Советы по разделам
Дать совет Взять совет

Образование ребенка

Вывод по теме недели Российская система образования вошла в десятку лучших в Европе

Когда речь заходит об образовании ребенка, многие мамочки сталкиваются с вопросом отдавать ли ребенка в обычную «школу России» или все же подыскивать частное учебное заведение, где к каждому ребенку индивидуальный подход и где воспитывают личность, а не «коллектив». Стоит сразу отметить, что на сегодняшний день российское образование считается одним из лучших в Европе, тогда почему родители в большинстве своем сталкиваются с трудностями, а дети страдают от того, что в школе приходится учить множество ненужных предметов. Давайте попробуем разобраться.

Садик

Говоря об образовании детей, справедливо будет начать именно с дошкольных учреждений, где по логике детям должны дать азы знаний и подготовить к первому классу. На практике же получается немного другая картина. Так, например, мнения касательно качества образования в садике, разделилось: одни утверждают, что садом полностью довольны и дети там действительно получают качественные знания. Другие же основываются на том, что вся подготовка в старших группах основана на лепке, рисовании, физкультуре и музыке, а эти навыки не так уж и полезны, когда в первом классе ребенок по определению уже должен уметь и читать, и писать.

Но, многие форумчанки едино сошлись на том, «надо кроме сада еще заниматься», а лучше отправлять детенка на индивидуальные, частные курсы, где и чадо чувствует себя уверенно, и родители знают, что там его действительно научат, объяснят и покажут, а не заставят вызубрить то чего ребенок в силу своего возраста еще просто не понимает. И, мамочки «ЗА допы в саду», чтобы можно было выбирать, отправить ребенка на английский или на хор, на рисование или на хореографию.

Проблемы образования в школах России

Как только начинаешь детально изучать вопрос, касающийся образования в школах, то ни одной хвалебной оды в сторону российского образования не замечено. Нареканий множество:

1. В школе «сравняли всех детей под одну гребенку» и неважно имеет ли школьник приверженность к точным наукам, или напротив, является более тонкой и творческой натурой, будь добр учи то, что положено;

2. «учителя начинают как раз таки натаскивать на такие тесты» и неудивительно, ведь в конце необходимо сдавать ЕГЭ. Но проблема возникает в том, что дети плохо усваивают материал, не выполняя тематические упражнения, где кроме существующих ответов нужно и самому подумать. Да и тесты порой составлены таким образом, что на них затрудняются ответить даже далеко не глупые родители, и сами учителя;

3. В начальной школе детей учат определять суффиксы. Зачем, спрашивается, если о том, что это такое расскажут только в более старших классах. И проблема касается не только тех самых суффиксов, но и того что читать, писать должны в первом классе уметь все, а выучил ли это ребенок в садике, это уже проблема индивидуального характера;

4. Абсурдность – проблема схожая с теми самыми суффиксами. Умножать детей учат еще до того, как рассказывают им о таблице умножения;

5. «учебники грешат опечатками, странными задачами... и на мой взгляд обилием специфической информации». Что касается специфической информации, то мама жалуется на то, что открыв учебник по биологии, ей даже название с трудом удалось выговорить. Это как? За такой промежуток времени поменялась структура человеческого тела? Или растения стали иметь иной набор составляющих? Получается что дело только в подаче информации.

Но, это еще далеко не самое страшное в российском образовании. А страшно то, что детей действительно учат думать «коллективно». Так, например, достаточно часто встречаются рассказы на тему, что домашнее задание было выполнено на 2 и причина главным образом состоит в том, что нужно было «грубо говоря 2+3, а не 3+2». Иными словами, ребенок должен действовать только так, как заложено в программу, а свое личное мнение лучше оставить при себе.

Что делать?

Образование плохое, детей научат такому… Понятное дело, что это не выход из ситуации. Но стоит отдать должное, что родители единогласно поддерживают школы, в которых преподают по методике Петерсон. Причина в том, что именно здесь детей учат мыслить не штампами, а делают упор больше на логику.

Что же касается остального, то выходов наши мамочки видят только три:

1. Делать то, что говорят в школе и упорно стараться вникнуть в «новую» систему образования, чтобы хоть как-то помочь ребенку;

2. Отдать школьника в частную школу, где и подход к каждому индивидуальный, да и детей учат высказывать свое мнение;

3. Заниматься помимо школьной программы, еще и самостоятельно. Ведь ни кто же не может запретить маме, заинтересовывать ребенка читать книги или изучать флору и фауну родного края.

Да, нашим детям сейчас трудно, так как именно на них ставят эксперименты касательно совершенства школьных программ. Но, мы на то и родители, чтобы промониторив имеющееся, выбрать для ребенка самое лучшее.
Автор совета: Спасибо за внимание! - Admin 06.06.2014 , 11:20
1