Календарь развития ребёнка от 0 до 12 месяцев
1-й месяц
• Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
• Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
• Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
• Реагирует на звуки окружающего мира
• Издаёт звуки «у» и «а»
2-й месяц
• Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
• Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
• Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
• Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
• Держит голову в течение 1 минуты в вертикальном положении
• Издаёт агукающие звуки
3-й месяц
• Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой,
оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
• Агукает
• Распознаёт лицо, голос и запах родителей
• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
• Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
• Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
• В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову
4-й месяц
• По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
• Громко смеется, когда с ним заигрывают
• Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
• Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
• Может прорезаться первый зуб
5-й месяц
• Отличает
близких от чужих людей (по разному реагирует)
• Различает тон с которым к нему обращаются
• Узнаёт своё имя
• Различает основные цвета
• Во время бодрствования подолгу певуче гулит
• Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
• Удерживает в руке погремушку
• Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
• Поворачивается со спины на живот
• Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками
• Может появиться страх перед посторонними людьми
6-й месяц
• Начинает произносить отдельные слога
• Подражает звукам, пускает пузыри
• Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
• Переворачивается с живота на спину
• Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
• Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
7-й месяц
• Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слоги
• На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.)
ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
• Играя погремушкой, стучит, размахивает ею
• Хорошо и много ползает
8-й месяц
• Громко и повторно произносит различные слоги
• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
• Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
• Сам садится и ложится (из сидячего положения)
• Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
• Переступает, держась за барьер
• Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
• Пьет из чашки, которую держит взрослый
9-й месяц
• Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
• На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
• Знает свое имя - оборачивается на зов
• С предметами
обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
• Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками
10-й месяц
• Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
• По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
• Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
• Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
• Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила
11-й месяц
• Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?"
приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
• Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
• Стоит самостоятельно
12-й месяц
• Легко подражает новым слогам
• Употребляет около 10 слов
• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету)
• Пьет из чашки, сам держит ее
Автор совета:
Спасибо за внимание!
- Admin
25.02.2014
, 15:04
0