Развивающие игрушки, необходимые ребёнку
В магазинах детских товаров можно найти множество специальных
развивающих игрушек. Диапазон цен очень велик. Есть много разных
развивающих игрушек от небольших до игровых центров. Основная цель такой забавы - это развивать и поощрять навыки ребенка. Это «игровые
развивающие центры» с различными звуковыми и световыми эффектами, известные кубики Никитина и Зайцева, пособия Монтессори, разнообразные карточки, рамки и вкладыши, а также всевозможные наборы для творчества, необычные конструкторы и даже технически оснащенные погремушки.
Какие бывают развивающие игрушки
Познавательные
игрушки расширяют границы интеллектуальных возможностей малыша, формируют
определенные умения и навыки. Они довольно широко представлены на современном рынке игровых пособий. Это разнообразные
шнуровки, вкладыши (матрешки, стаканчики, бочата, а также доски с углублениями, емкости с прорезями),
кубики с нанесенным на них изображением, всевозможные
мозаики, головоломки (плоские и объемные,
развивающие образное, пространственное и творческое мышление),
настольно-печатные игры (разрезные картинки, паззлы, лото, домино; карточки, предназначенные для классификации, выкладывания последовательностей и др.).
Сюда же можно отнести и
конструкторы. Многие конструкторы являются совместимыми, кроме того, производители стараются выпускать наборы с различным количеством деталей, делая возможным постепенное усложнение базового комплекта. Первые конструкторы должны содержать немногочисленные, но разнообразные по форме, цвету, величине детали.
Для полноценного
развития малыша необходимы детские музыкальные инструменты - ударные (бубен, барабан, металлофон, кастаньеты) и духовые (дудочки, свистульки, губные гармошки, гудки). Они
развивают чувство ритма, музыкальную культуру, способствуют профилактике заболеваний органов дыхания.
Игрушки, предполагающие
развитие личностной сферы ребенка, используются им в сюжетно-ролевой игре. Это фигурки животных и людей, растений, предметы обихода, транспорт, предметы профессиональной деятельности человека (набор доктора, повара, продавца).
В освоении социального мира, мира взаимоотношений между людьми, могут помочь
игрушки, предназначенные для театрализации - пальчиковые куклы, куклы-перчатки, настольно-плоскостной театр, марионетки. Здесь также могут использоваться конструкторы, представляющие собой тематические наборы: по сказкам, по видам животных (домашние / дикие), по
зонам обитания, по типу поселения (деревня/город). С их помощью ребенок может разыгрывать разнообразные сюжеты, наблюдаемые им в реальной жизни или являющиеся предметом его фантазий. Подробнее о
детских игрушках для ребенка 1-2 лет.
Псевдо-развивающие игрушки
Современные дети нередко получают в подарок
игрушки, изначально озвученные и наделенные сложными движениями самим производителем. Их мы можем назвать
псевдо-развивающими игрушками, поскольку после того, как эффект новизны исчерпан, как правило, игрушка откладывается, ребенок активно с ней не играет. И это не случайно - подобная игрушка не способна выражать переживания своего хозяина, ее нельзя озвучить собственным голосом, пытаться выполнять ею желаемые действия.
Производители модных, современных и якобы
развивающих игрушек снабжают потребителя многочисленными принадлежностями, являющимися точными копиями реальных предметов (памперсы, одежда и коляски для пупсов; амуниция, техническое оснащение для монстров). Это изобилие аксессуаров таит в себе подвох: ребенок "застревает" на предметном манипулировании (простые действия с предметами) и испытывает трудности в замещении отсутствующих предметов и функций (например, ножиком может быть карандаш или линейка). Поэтому не стоит забывать, что подобные наборы, хоть и красиво выглядят, вряд ли принесут ему большую пользу для творческого и личностного
развития.
В целом, основными характеристиками
развивающей игры выступают следующие качества: многовариантность, условность (символичность), творческая свобода и самостоятельность самого играющего субъекта.
Именно родители делают игрушку развивающей
Родителям всегда следует помнить, что влияние, оказываемое на детскую психику и
развитие личности ребенка той или иной игрой, зависит даже не столько от самой
игры, сколько от тех взрослых, с кем рядом ребенок осваивает эту игру. Игры со взрослыми несут познавательный характер,
развивающее значение, поскольку именно у взрослых ребенок учится в первую очередь. То есть вы вполне можете помочь ребенку выбрать те или иные игры (помочь, а не навязывать), обсудить, во что и как он играл с другими детьми (обсудить, а не допрашивать), а то и самим подключиться к его любимым играм и стать для ребенка единомышленником - а не надсмотрщиком. В таком случае ребенок будет гораздо устойчивее даже к тем играм, которые считаются вредными - по крайней мере, он не будет на них застревать. У него не будет нужды отгораживаться какими бы то ни было играми от реальной жизни, если у него как минимум в семье есть друзья, и благодаря этому он умеет ставить в жизни цели и стремится их реализовать - поначалу пусть даже с помощью игры.
Автор совета:
Спасибо за внимание!
- Admin
25.02.2014
, 15:04
0