![]() |
Как научить решать задачи по математике?
Проблема вот в чем. Дочка учится во втором классе. Особых проблем с учебой нет, если только ленится иногда. Основная проблема - не понимает как решать задачи по математике, даже условие не может написать правильно. Примеры решает без проблем, таблицу умножения знает наизусть, но как дело доходит до задач, все - каюк! Постоянно занимаюсь с ней с этими задачами, вроде все поняла, а через какое то время опять ошибки делает в тех задачах, которые мы уже отработали. У меня уже нервы не выдерживают, как она дальше будет эти задачи решать в старших классах, там же задачи то уже другой сложности будут, что даже я не смогу помочь. Что делать? Ка ей помочь с этим? Учительница говорит, что с логическим мышлением проблема. А может у дочки просто не математический склад ума, а больше гуманитарный? Я вот тоже вспоминаю себя в школе, я ведь тоже математику вообще не понимала, но со мной и не занимался никто из родителей, сама пыталась понять. Может кто подскажет совет.
|
Вспоминая себя...
проблем особых с математикой не было...в нач. школе примеры решала отлично..ну только может деление не давалось(особенно с остатком)...и минус не особо..но вот +,и * все хорошо:girl_haha:.В более старших классах только с синусами и косинусами была беда.Все остальное хорошо..примеры и пр.:) Задачи..вот это то,что вообще с начальных классов никак не шло:(:(:( ну не могла понять:(:(:(...вообще не давались,честно...Все пришло со временем... Сейчас вот анализируя я понимаю,что чем больше стала задумываться над чем-то,анализировать..думать а так,а так...хотела даже психологом пойти:)..и о чудо..сейчас включилась эта логика...и уже все кажется таким примитивным...вот честно..:) Поэтому вот учительница права на все 100%,а может даже и больше:) Наша вот учительница хорошо объясняет..дочке вроде даже дается математика(именно задачи).Хотя бывает и просит помощи..сама порой думаю,что и как... Мой вот совет..начать развивать логическое мышление,анализировать. Какие-то головоломки,разбор и анализ сказок и пр.Почему этот герой так сделал,этот так..а если бы это,то...Или на примере детей со школы,знакомых каких-то..а как он поступил,а почему...а что ты думаешь...анализируйте все вместе..прямо часто,часто..поступки,действия...Вообщем как-то именно что-то нужно искать на её развитие.:) Может какие учебники,тетради есть на развитие логики...сейчас же много всего..поищите в магазинах:) Может вот Остера задачки порешать.Они хоть и дурацкие конечно,но в смешной форме..думаю детишкам понравиться..может интерес проснется. Ну и ещё...постарайтесь решать задачи вместе.Если не получается..я беру черновик..черчу примеры...рисую..перевожу все дело в конфетки..вот у тебя столько,у Саши столько и т.п.И дело начинает идти. Пытаюсь донести,что и как...чтобы она мне диктовала...с чего начинает решать,что думает..что мы этим найдем..а дальше что...а что ещё нужно и т.д. Ну и старайтесь почаще решать задачки,тренероватся не только на дз,но и просто в вых. попробовать порешать :) И думаю дело пойдет:) |
[b]Клеопатра[/b], а за сколько минут ты ей объясняешь одну задачу??? Я далее напишу почему интересуюсь.
|
[QUOTE=Мира;6449283][b]Клеопатра[/b], а за сколько минут ты ей объясняешь одну задачу??? Я далее напишу почему интересуюсь.[/QUOTE]
Наверно минут за 5 - 7, далее она решает сама если все поняла. Проверяю, если в каком то действии ошибка, значит именно этот момент начинаю опять объяснять повторно с рисованием рисунков и т. д. |
[QUOTE=Клеопатра;6449355]Наверно минут за 5 - 7, далее она решает сама если все поняла. Проверяю, если в каком то действии ошибка, значит именно этот момент начинаю опять объяснять повторно с рисованием рисунков и т. д.[/QUOTE]
быстро...значит думаю не вникает, скорее вы сами быстрее ее приводит к решению (говоря как надо) и записывайте его...осмысления нет. У меня папа разбирал со мной одну задачку нуддддно час, не потому что я тупая была...а потому что это было пыткой и в следующий раз я быстрее сама соображала, чтобы опять час не слушать все это... Может я и ошибаюсь, но у вашей девочки может быть схема такая...нафиг думать, если с мамой за 5 минут все будет готово. Ведь вы сами говорите, что примеры и т.д.она щелкает. ну это скорее мои размышления вслух. |
[QUOTE=Мира;6449734]быстро...значит думаю не вникает, скорее вы сами быстрее ее приводит к решению (говоря как надо) и записывайте его...осмысления нет.
У меня папа разбирал со мной одну задачку нуддддно час, не потому что я тупая была...а потому что это было пыткой и в следующий раз я быстрее сама соображала, чтобы опять час не слушать все это... Может я и ошибаюсь, но у вашей девочки может быть схема такая...нафиг думать, если с мамой за 5 минут все будет готово. Ведь вы сами говорите, что примеры и т.д.она щелкает. ну это скорее мои размышления вслух.[/QUOTE] Так я ей не говорю решение, она сама должна прийти к решению. Я ей пытаюсь объяснить как бы это сказать, действия, но не решение, что бы она сама думала. Но чего то не всегда получается. |
[QUOTE] Ведь вы сами говорите, что примеры и т.д.она щелкает. ну это скорее мои размышления вслух. [/QUOTE]
Оль,ну не факт:-/ Я вот не зря про себя написала... У меня дочка примеры,уравнения тоже считает на ура.Все сама...я порой сама сижу туплю..не знаю сколько будет..а она раз и посчитала... А с задачами стопор:(...не,она конечно лучше,чем я..вроде понимает что надо..но бывают задачи сложные..там уже надо думать что и откуда... А ещё вот эти схемы дурацкие....вместе чертим..я сама там порой не понимаю что и к чему... |
доброго времени суток...вспоминая себя, мама всегда мне говорила...попробуй решать задачи на конфетах...т.е. переводить условие задачи в конфеты...не знаю, может просто так совпало, но мне и вправду было легче считать конфеты, чем голубей или карандаши...
|
:girl_haha:Я своей тоже бывает в конфеты перевожу...
А вообще,вот вспоминая нашу учит. по школе..она часто,объясняя на пальцах..и если до кого-то не доходит..объясняла на пирожках:girl_haha: |
Текущее время: 13:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors