О Владимире Высоцком
Я читала о Владимире Высоцком и раньше, но книгу его жены, французской актрисы
Марины Влади – «Владимир, или Прерванный полет» - прочитала только недавно. Если говорить о книге, то получится очень лично, так, как и сама книга. И пусть это будет мой самый короткий отзыв о произведении, я хочу сказать только одно: спасибо Марине Влади за книгу.
И всё же я не могу не привести несколько отрывков из книги.
- «Я вспоминаю тревожные часы, проведенные мной в Театре на Таганке, когда Юрий Любимов и вся его труппа показывают новый спектакль «представителям культуры». Эти люди могут одним словом перечеркнуть несколько месяцев работы, и они не отказывают себе в этом удовольствии. Каждый раз судьба нового спектакля висела на волоске. Твои концерты отменяются иногда прямо перед выходом на сцену, чаще всего под предлогом твоей болезни, что приводит тебя в бешенство: тебе не только запрещают петь, но сваливают на тебя же вину за сорванный концерт. Твои песни для фильмов, прошедшие цензуру, все же «не пускают» как раз перед премьерой, и картина становится увечной. Тексты, неустанно посылаемые в Главлит, неизменно отсылаются обратно с преувеличенно вежливыми сожалениями. На нескольких маленьких пластинках, появившихся за двадцать лет работы, записаны самые безобидные песни, отобранные из более чем 700 текстов. Полное молчание по радио, телевидению и в газетах, а между тем в стране нет, пожалуй, ни одного дома, где почти каждый день не слушали бы Высоцкого.
Эти беспрерывные притеснения изматывают тебя душевно, поскольку твоя всенародная популярность, как бы она ни была велика, не компенсирует в твоих глазах отсутствие официального признания. Я часто удивляюсь, почему тебя это так беспокоит, но ты с горечью отвечаешь: «Они делают всё, чтобы я не существовал как личность. Просто нет такого – и всё». До самого конца ты будешь безрезультатно пытаться заставить признать тебя как поэта».
- В. Высоцкий: «Я не пишу для определенной категории зрителей, я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Наверное, так установилась моя манера. Моя песня – это почти крик».
Сейчас во мне борются два порыва: желание красиво-красиво написать о замечательном человеке, гениальном творце Владимире Высоцком, и желание оставить всё, как есть. Сейчас Высоцкий признан не только народом, но и «официально», много было сказано до меня. Я остановлюсь. Я думаю, мои дополнения будут лишними. Но если вы не читали книгу Марины Влади, а вам бы хотелось узнать что-то новое о жизни Владимира Высоцкого, то, пожалуйста, книга «Владимир, или Прерванный полет» ждет вас.