Показать сообщение отдельно
Old 14.01.2013, 15:06
*MiLeliya*
Мама-академик
 
Аватар для *MiLeliya*
 
Регистрация: 14.09.2010
Адрес: Петербург; Валдай
Сообщений: 1,468
Вес репутации: 508549
*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима

Награды пользователя:
Самостоятельная мама Доброе сердце Чтец форума Бронзовый кубок Киноманка форума Мама девочки 
Всего наград: 6

По умолчанию

«Маленькая хозяйка Большого дома»

Книга Джека Лондона «Маленькая хозяйка Большого дома» красивая. Здесь всё прекрасно: и убранство Большого дома, и его хозяева. Хозяйка дома, Паола Форрест, «блестящая, прелестная, необыкновенная, воплощение подлинной женственности». Хозяин, Дик, хорош собой, умён и весел. Он сумел в несколько раз увеличить состояние, доставшееся ему от отца. В их доме всегда много гостей, шумно и весело.
Автор подробно останавливается на обстановке дома, рассказывает о животных, которых разводят на ферме, говорит о распорядке дня хозяина Большого дома. Это дает возможность наиболее полно представить обстановку, в которой разворачиваются события, хотя порой можно немного устать от подробностей разведения животных или выращивания с/х культур. Но с каждой главой события разворачиваются всё стремительнее.
Сначала мы узнаем о том, что Паоле не хватает внимания мужа, т.к. Дик много работает. Но дом всегда полон гостей, и его маленькая хозяйка не обделена мужским вниманием, к чему муж уже привык – он знает, что обаяние Паолы одинаковым образом действует на всех мужчин. Но всё изменилось с приездом друга Дика, Грэхемом. Не только Грэхем увлекся Паолой, но и она им. Здесь стоит отметить деликатность мужа Паолы, он всё предчувствовал даже до того, как Паола влюбилась. Дик не старался ненароком унизить Грэхема, наоборот, всячески показывал его в выгодном свете. Он не устраивал сцены Паоле, берёг её чувства, больше думал о ней, чем о себе. Дик и хотел, и не мог быть с ней нежнее и ласковее – увлечение Паолы Грэхемом усиливалось и она всё больше отдалялась от мужа. Дик это чувствовал и не настаивал на ласке. Паола задавалась вопросом: «Разве она когда-нибудь по-настоящему любила Дика той любовью, на какую была способна теперь? Не принимала ли она все эти годы нежность и привычку за любовь? Её взор потеплел, когда она взглянула на Грэхема: да, вот Грэхем захватил её, как никогда не захватывал Дик». «Кроме того, в те давние времена, когда Дик так внезапно завладел её сердцем, она была ещё молода и неопытна в вопросах любви».
Паола не могла долго лгать и раздваиваться между двумя мужчинами. Вот, что говорит о ней миссис Тюли, её тётя: «Она настоящая дочь Новой Англии во всём, что касается чести, прямоты, надежности, верности. Ещё девочкой она позволяла себе солгать только в тех случаях, когда надо было выручить других».
Объяснения между супругами было не избежать. Паола узнает, что Дик, зная всё, по-прежнему её любит: «Оказывается, я однолюб. И я люблю одну-единственную женщину. После двенадцати лет обладания – люблю её безумно, нежно и безумно! <…> Я знаю все её слабости – и люблю её всю, со всеми слабостями и совершенствами, люблю так же безумно, как в первые дни, как в те сумасшедшие мгновения, когда впервые держал её в своих объятиях».
По накалу страстей объяснение между Диком и Паолой самое сильное, трогательное, забывается и Грэхем, и всё, что было до него. И так жаль становится Дика, хоть и понимаешь, что «сердцу не прикажешь». И сам Дик это понимает, но надеется, что со стороны Паолы это не любовь к Грэхему, а любовный эпизод, и что у него, возможно, ещё есть шансы, хоть он и слабо в это верит.
Иногда Паола тешится тем, что её любят такие мужчины, статные, умные, прекрасные, лучшие. Ведь она понимает прекрасное, о чем и говорит её тетя: «Во всём, что она видит, она прежде всего ценит красоту – чудесный ли это рояль, замечательная картина, породистая лошадь или чарующий пейзаж».
Такое существование двоих мужчин, влюблённых в одну женщину, к тому же, живущих под одной крышей, долго продолжаться не может. Конец трагичен. И я не раз вспоминала «Мартина Идена», где похожий конец, хотя там книга о другом.

P.S. На днях я посмотрела фильм «"Три тополя" на Плющихе». Это Джек Лондон в миниатюре. И сколько было, и будет таких историй! Разных и, одновременно, похожих... И как трудно было Паоле! Как это непросто: выбрать между мужем, благополучием, хорошими днями, прожитыми вместе и… нахлынувшим чувством. Быть может, любовью всей жизни… Всё было бы проще и лучше, и Паола это знала, если бы у неё и Дика были дети. Но у них не было детей. А у героини фильма было двое детей. И они не жили с товарищем шофёром под одной крышей. И всё равно: «Опустела без тебя земля… Как мне несколько часов прожить?..».
Сложная это штука – жизнь.
*MiLeliya* вне форума   Ответить с цитированием