Показать сообщение отдельно
Old 16.01.2013, 17:00
*MiLeliya*
Мама-академик
 
Аватар для *MiLeliya*
 
Регистрация: 14.09.2010
Адрес: Петербург; Валдай
Сообщений: 1,468
Вес репутации: 508550
*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима*MiLeliya* репутация неоспорима

Награды пользователя:
Самостоятельная мама Доброе сердце Чтец форума Бронзовый кубок Киноманка форума Мама девочки 
Всего наград: 6

По умолчанию

Целый мир в одной комнате


Как это хорошо – знать: что бы не случилось в мире, есть место, где тебя любят и ждут. И для тебя это место – целый мир.

Стивен Кэрролл (родился в 1949 году), автор романа «Комната влюблённых» - популярный австралийский писатель, «романы которого отмечены престижными литературными премиями; в прошлом – рок-музыкант, драматург, театральный критик».
Герой удивительно тонкого, поэтичного, нежного, лиричного романа «Комната влюблённых» - молодой австралиец Аллен Боулер по прозвищу Волчок. На закате своих дней он задавался вопросом: «Разве справедливо, что поступки, совершенные нами в годы, когда мы ещё плохо знаем самих себя, так чудовищно необратимы». Когда-то, в далеком 1945 году, в то сложное послевоенное время на руинах сожженного Токио, Волчок не обращал внимание на хаос и боль, царившие вокруг. Ведь у него была любимая Момоко, а у них была комната Момоко, где царил другой мир – принадлежащий им двоим, там было тепло и уютно, а время как будто остановилось, и главное, там было хорошо. Влюбленным не было дела до того, что было вокруг. У них была их комната. И они были друг у друга.
Вдруг всё оборвалось. Волчок, в приступе обиды и ревности разрушил их мир. Он потерял Момоко. Прожил вдали от неё почти четверть века. Он знал, что болеет и решил её найти.
Книга разделена на две части. Первая – это прошлое влюбленных, когда они были вместе. Вторая часть о том, что было после того, как Волчок захотел найти Момоко. В первой части мы узнаем историю влюбленных, она такая, могла бы быть другой. Но она именно такая, и без неё не было бы продолжения, глубокого и мощного. Вторая часть сильнее задевает, она перебирает душевные струны, наигрывая грустный мотив, от которого всё же невозможно оторваться.
Волчок ехал туда, где есть Момоко и думал: «Она вошла в его жизнь и никогда из нее не выходила. Они были связаны и, несмотря на разлуку, остались связаны навеки». Волчок понял, что имеет право её видеть, знать, как она живет. И он её увидел: «Она шла по тропинке. Черные, как вороново крыло, волосы отливали мягким блеском. Господи, как легко всё возвращается, будто не было этих прожитых лет. <…> Один взгляд уничтожил аккуратно разлинованную шкалу времени. Все эти привычные слова: «вчера», «сегодня», «завтра» - просто потеряли смысл. На свете только и был поток этих черных волос; он колыхался в такт её шагам, мягко струился по спине, спадал на глаза, когда она наклонялась, чтобы что-то найти в сумочке. Волчок смотрел на неё – здесь и сейчас. Он бы так же смотрел на неё в другое время и на другом краю земли. Ведь годы не властны над некоторыми вещами».
Простит ли Момоко? Волчок узнал, что у Момоко родилась дочь, его дочь. Он и не подозревал о существовании Наоми. «На-о-ми. Он повторил имя вслух и тотчас увидел, как играет с дочкой. В те самые игры, в которые мог бы играть с ней другой Волчок, в другой жизни. И снова почувствовал невыносимую беспомощность оттого, что, как вечный дублер, обречен только стоять и смотреть на жизнь, которую мог бы прожить».
Он видел мать и дочь вместе, они обедали в ресторане. Волчок смотрел на них и думал: «Никогда ему не проникнуть в заветный мир этих двух существ, из жизни которых он в свое время исчез. Исчез слишком рано, чтобы узнать Наоми. И вернулся слишком поздно, чтобы научиться выговаривать слово дочь, не запинаясь и не спотыкаясь».
И всё же: простит ли Момоко?..
Момоко, узнав, что у неё будет ребенок, отправила Волчку письмо, которое не нашло получателя. Ей пришлось трудно, но она поняла, что в те дни, в сожженном Токио она и Волчок «одержали победу. И не важно, даже если им удалось удержать её лишь на пару блаженных недель».
Можно ли простить человека, который сделал тебе больно? Возможно ли вновь поверить в него? Момоко поняла, что может простить, когда Волчок рассказал, как ему было одиноко без неё. Он был лишен радости от общения с дочкой. Он не видел, как она растёт, не знал, какие успехи делает Момоко на работе. Их жизнь прошла мимо него, а без них он не чувствовал полноты жизни. Он будто и вовсе не жил.
Прошло много лет после их расставания. Как бы ни казалось, что никогда не поздно исправить свои ошибки, есть вещи, которые не поправимы. Момоко держала в руке листочек с адресом Волчка: «Прошло то время, когда она в нем нуждалась, и все равно хорошо иметь под рукой его адрес и знать, что где-то её всегда ждут, где-то для неё готовы на всё». Волчок, и правда, был готов на всё. Но, увы! Было слишком поздно…
*MiLeliya* вне форума   Ответить с цитированием