Главная Форум Роддома Советы Линеечки Соседи Реклама на форуме

Вернуться   Пузяка - обсуждаем беременность, роды и воспитание детей > МАЛЫШ > Воспитание > Безопасность


Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 27.01.2017, 13:46
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 036

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Две идеи

Выдержка из выпуска «ЛБР – 005».
«Ближний круг ребенка» составляют люди, которым родители (законные представители) могут безусловно доверять.
Это не просто «знакомые люди», а люди доверенные, готовые за ребенка пойти «в огонь и в воду», рискнуть своим здоровьем и даже жизнью.
И это не всегда родственники!
Таких людей обычно много не бывает.
Их надо ценить.
Добавлю: нужно поддерживать с ними тесные взаимоотношения и постоянно обмениваться актуальной информацией.

Как проверить людей из «ближнего круга» своего ребенка.

Ответьте на вопросы:
1. Этому человеку я по-прежнему могу доверить обеспечение безопасности моего ребенка? Может, изменились обстоятельства в жизни этого человека, да и сам человек?
Ответ: всё хорошо, это «наш человек»!
Продолжаем.

2. Доверяет ли ему мой ребенок, решится ли позвонить в случае потенциальной опасности?
Ответ: отношения хорошие, недавно были в гостях друг у друга, ребенок считает его надежным старшим товарищем.

3. Знает ли этот человек все мои контакты: домашний адрес, номер сотового телефона, второй телефонный номер (если их два), номер рабочего телефона, один-два номера сотовых телефонов моих коллег по работе, адрес места моей работы?
Ответ: у меня поменялись рабочие номера телефонов; надо известить его.

4. Знаю ли я все контакты этого доверенного человека: домашний адрес, номер сотового телефона, второй телефонный номер (если их два), номер рабочего телефона, один-два номера сотовых телефонов его коллег по работе, адрес места его работы?
Ответ: знаю, ничего не изменилось.


5. Какие из вышеперечисленных контактов этого человека мой ребенок знает наизусть и может мне прямо сейчас назвать?
Ответ: один номер сотового телефона, адрес места работы; маловато знает, будем специально заучивать, пока не выучим.

Вывод:
Идея № 1. Никогда не ставь свою безопасность в зависимость от благородства другого человека (Уилла Кадер).

Идея № 2.
Доверяйте обеспечение безопасности своих детей ТОЛЬКО надежным людям (Курс ЛБР).


Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2017, 22:05
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 037

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Спецприем системы ЛБР «Я не один». Часть 1.
Кроме книг и статей по личной безопасности ребенка я еще сочиняю сказки про животных по этой же тематике. Сегодня описание спецприема «Я не один» начну с одной из своих сказок, в которой активно и эффективно он был применен.
Сказка о безопасности № 01.
Кто такой был Филимон
и почему он не любил, когда его называли Филей

Филимон был славным псом породы керри-блю-терьер, или просто кериком. Свою представительную кличку он обожал и не позволял товарищам и знакомым называть себя как-то иначе.
Удивлялись все: «Какая тебе разница? Так даже быстрее и ласковее: Филя!» Отвечал им Филимон: «Если я зову себя Филимон, то и голову держу выше, и плечи разворачиваю шире, и взгляд вокруг бросаю спокойно.
Незнакомые же мне люди, называя меня полным именем, ощущают внутренний трепет и признают моё право на собственное мнение».
Все сомнения отпали после примечательной истории, приключившейся с Филимоном однажды в пятницу.
Керри-блю-терьер бежал вдоль забора по своим собачьим делам и вдруг услышал шаги по другую сторону забора и громкое неприятное шипение.
- Привет, Филька!
От неожиданности он остановился и прислушался, но все было тихо.
- Кто это? - спросил Филимон и, не получив ответа, побежал дальше.
В ту же минуту он снова отчетливо услышал странный голос.
- Ты всего лишь Филимошка!
Пёс резко встал, как вкопанный, но его маневр повторил и невидимый собеседник, поскольку шаги за забором тоже стихли.
Холодок страха пробежал по загривку керика. На секунду он почувствовал себя маленьким и слабым Филимошкой, неуверенным и боязливым, но это оцепенение длилось лишь секунду.
- Меня зовут Филимон! - громко произнес пёс. Увидев впереди по ходу движения щель в заборе, он вознамерился было кинуться к ней, выскочить по другую сторону забора и поквитаться с обидчиком, но вовремя спохватился.
- А если это кто-то провоцирует меня на необдуманные поступки, хочет «взять на слабо» и заставить прыгнуть по ту сторону забора? - вернулись к нему его прежние осторожность и рассудительность.
Решив применить один из своих коронных приемов, Филимон громко заговорил сам с собой.
- Рекс, Гром, Альма, давайте посмотрим, кто это там за забором не то гавкает, не то шипит!
В тот же момент он услышал, как кто-то быстро удаляется от забора. Только теперь он стремительно подбежал к щели и успел увидеть двух весьма крупных собак, скрывшихся в кустарнике.
- Неплохо, неплохо, - услышал он откуда-то сверху. На заборе сидела грациозная черная кошка.
- Меня зовут Багира. Как тебе удалось обратить в бегство этих хулиганов?
- Использовал прием под названием «Я не один». Благодаря этому приему мне всегда удается убедить противников в том, что где-то рядом с ним находится куча друзей.
- Да, зря тебя пытаются назвать Филей или Филькой. Ты действительно Филимон! – уважительно промурлыкала кошка, и с того времени все знакомые звали керри-блю-терьера только полным именем, то есть так, как ему нравилось.
Но история Филимона на этом не закончилась. Она только начинается.

Приложение 1.
Прием «Полное имя».
Если ребенка называют полным именем, это, как правило, вызывает в нем желание сделать все «как взрослый», то есть рассудительно и правильно. В сложных ситуациях «Иван» и «Анатолий» могут действовать гораздо решительнее и увереннее, чем «Ванька» и «Толька».
Прием «Я не один». Его используют в тех ситуациях, когда ребенок попадает в сложную ситуацию, и к нему приближаются явно превосходящие силы неприятеля: взрослый незнакомый человек или несколько сверстников. Если ребенок уверенно и громко начнет разговаривать с воображаемым собеседником, махать ему рукой, непрошеные гости могут смутиться и, решив, что ребенок не один, уйти восвояси.

Прием «Я не один» заставляет незнакомых людей считать, что недалеко от ребенка есть знакомые ему люди, которые вот-вот придут к нему на помощь. Ребенок должен вести себя так, как будто в 100 метрах от него стоит его дядя-боксер. Это работает!

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2017, 11:47
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 038

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Беседа ребенка с незнакомцем:
варианты пресечения разговора

Разговор с незнакомцем всегда представлял трудность не только для ребенка, но и для взрослого человека.
Повторим кое-что, напомнив некоторые термины и алгоритмы.
Ребенку можно объяснить: «Незнакомый человек - это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».
Соответственно, знакомый человек – тот, кого знает и ребенок, и его родители. Это люди, про которых родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью». При этом сам сын или сама дочка должны тоже сказать: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим людям и не боюсь с ними оставаться».

Если кто-то (родители или дети) не доверяют каким-то людям, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.
Получается, что в число незнакомцев попадают и незнакомый родителям одноклассник ребенка, и мамина подруга, которую ребенок даже видел несколько раз, но не был ей представлен.

Чтобы человек перешел в категорию знакомых, с ним должны быть знакомы и родители ребенка, и сам ребенок. Крайне важно, чтобы это знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».

Допустим, мама и ее сын Сережа встречают на улице двух маминых подруг – Алису и Галину. Здороваются, общаются, приглашают друг друга в гости.

Приходит затем к ним мамина подруга Алиса. Мама зовет ребенка и говорит: «Алиса, это мой сын Сережа. Сережа, это моя подруга Алиса. Вот и познакомились! Иногда тетя Алиса будет тебя, Сережа, забирать из школы. Хорошо?» Сережа согласен, и теперь можно сотрудничать.

В этом случае мамина подруга Алиса попадает в категорию «знакомые взрослые» и может забрать Сережу из школы. Для этого, правда, мама должна познакомить Алису с классным руководителем сына или даже написать специальное письменное разрешение.

Если же вдруг за Сережей придет мамина подруга Галя, то никто ей ребенка не отдаст, даже если он будет проситься.

Возможна и обратная ситуация – воспитатель, не разобравшись, позволит забрать ребенка, но Сережа скажет, что с тетей Галей он не знакомился, и идти ему с ней нельзя – мама не разрешает.
Итак, понятие «незнакомый человек» мы повторили.

Вернемся к анализу сложностей разговора с незнакомцем.
Вспомним, какие чувства испытываете вы, родители, разговаривая с незнакомцем. Это и неловкость оттого, что чего-то не знаете и не можете ему помочь (найти улицу, магазин и т.п.), и трудность ведения беседы с агрессивно ведущим себя человеком, и жалость к людям, попавшим в беду (или умело создающим такое впечатление).

Нам неудобно прервать ненужный нам разговор, трудно сказать: «Спасибо, мне надо идти». В итоге вы же еще и извиняетесь, хотя РАЗГОВОР ЗАТЕЯЛ НЕЗНАКОМЕЦ, он и должен извиняться, что потревожил вас, отнял ваше время и т.д.

Если уж взрослые с трудом прекращают ненужную им беседу, что же говорить о детях? Они, как и вы, считают, что невежливо перебивать взрослого, уважаемого (по идее) человека, поэтому сначала ждут окончания обращенной к ним фразы, а потом пытаются извиниться и уклониться от беседы. Первая фраза длится секунд 10. В течение этого времени незнакомец может быстро подойти к ожидающему окончания фразы вежливому ребенку и попытаться его схватить.

Что же делать? Я считаю, что ребенок (взрослых это, кстати, тоже касается) имеет много шансов на благоприятный на него выход из разговора, если будет действовать по следующей схеме.
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Эту схему мы рассматривали в статье ЛБР – 024.

Напомним, что после выхода из ситуации ребенок должен рассказать родителям или опекающим взрослым о беседе с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы незваного собеседника.

Почему такое серьезное внимание необходимо уделять быстрому выходу из разговора? Анализ происшествий, связанных с исчезновением детей, показывает, что детей в подавляющем большинстве случаев уводят с помощью обмана, то есть дети сами уходят за злоумышленником.

Рассмотрим варианты пресечения разговора. Этот материал можно использовать во время обучающих бесед со своими детьми.

1. К тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим».
Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей».
Он продолжает: «Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?».
Твой ответ: «Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». Ты быстро отходишь на два метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. После твоего рассказа родители спустятся во двор и проверят информацию.

2. Тебя на улице окликает взрослый и говорит: «Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти».
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ты быстро отходишь на два метра и уходишь в безопасное место, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

3. К тебе на улице подъезжает автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит тебя: «Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю».
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ты быстро отходишь от машины на 2 метра и уходишь в безопасное место в направлении, противоположном ходу машины, проверяя, не преследует ли тебя женщина. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

4. К тебе во дворе подъезжает автофургон, и молодой парень спрашивает тебя: «Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!»
Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей». Ты быстро отходишь на два метра и уходишь в безопасное место (например, домой), проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

5. К тебе во время прогулки на школьном дворе подходит добрая бабушка и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!»
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

6. К тебе на улице подходит дедуля с листком бумаги: «Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!»
Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь. Спросите у взрослых». Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

Обучая детей, нужно делать акцент не на том, что не должен говорить ребенок, а на том, что он должен сказать, чтобы разрядить ситуацию, не обозлить незнакомца и, не подвергая себя опасности, быстро покинуть место нежелательной беседы.

После того, как ребенок окажется в безопасности, он должен рассказать обо всем родителям, учителям или другим знакомым взрослым.
А расскажет он или нет – это зависит от того, какие отношения сложились у ребенка с его родителями.
К установлению добрых и доверительных отношений и нужно стремиться, уважаемые родители!

Обучая ребенка, нужно делать акцент на том, что он должен сказать, чтобы разрядить ситуацию, не обозлить незнакомца и, не подвергая себя опасности, быстро покинуть место нежелательной беседы.

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2017, 19:26
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 039

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Спецприем системы ЛБР «Я не один». Часть 2.

Система Личной безопасности ребенка (далее – Система ЛБР) может представлять собой открытую систему, постоянно видоизменяющуюся под действием внешних факторов (взросление ребенка, переезд в новую квартиру, в другой город, болезнь и т.д.).
При этом должен быть создан сложенный из блоков базовый стержень, к которому будут крепиться элементы системы ЛБР.
Формирование стержня – главная задача родителей.

Например, одним из блоков стержня может быть утверждение: «Ребенок в любой ситуации должен уметь создать впечатление, что он сейчас не один».
Это означает, что независимо от того, где окажется ребенок, он должен создавать впечатление, что в десятке метров от него – куча народа, и эти люди прямо сейчас готовы сурово вступиться за него.

Пример.

Идет ребенок на занятие художественной студии. Спокойно так идет, никого не трогает, но по сторонам поглядывает. И замечает парочку хищного вида подростков, определенно направляющихся в его сторону.
Сказав себе: «Нужно уже что-то делать!», ребенок замечает по ходу своего следования двух женщин, мирно беседующих друг с другом.
Несмотря на то, что темная парочка находится между ним и женщинами, ребенок решительно направляется к взрослым.
Немного не дойдя до подозрительных личностей, ребенок поднимает руку и, громко крича: «Анна Петровна, я уже бегу!», устремляется мимо (обогнув на полметра) слегка удивившихся ребят к двум женщинам.
Подбежав к женщинам и стоя спиной к задумчивым подросткам, ребенок вполголоса говорит женщинам: «Извините, я забыл(а), как Вас точно зовут».
После чего отбегает от них немного, поворачивается и кричит: «Хорошо, я все понял(а)! Я успею!»
Далее – стометровка в сторону художественной студии. Хищного вида подозрительные личности остались далеко позади в некотором недоумении.

Можно выделить три элемента приема:

1. Обнаружение взрослых людей, связываться с которыми любители не захотят.
2. Уверенное обращение к этим взрослым, движение в их сторону.
3. Если необходимо – негромкое извинение и стремительное перемещение в нужном направлении.

Уход от НЧ. Прием «Я не один».
1. Выделяем относительно безопасное место, откуда теоретически можно получить помощь.
2. Уверенно смотрим в ту сторону и машем рукой. Можно добавить: «Уже иду!»
3. Решительно направляемся туда, все время находясь от незнакомца на безопасном расстоянии.
4. Если хорошо заранее порепетировать этот прием, велика вероятность того, что незнакомец поверит ребенку и прекратит преследование, опасаясь возможных помощников.


Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2017, 18:16
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 040

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Завершенная ситуация - 1

Напомним порядок безопасного поведения ребенка
при попытке незнакомого человека
заговорить с ним и приблизиться
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Уходим в безопасное место – это значит завершаем ситуацию. Что это может означать?

Ситуация считается завершенной, когда ребенок, выходя из потенциально опасной ситуации, оказывается рядом с родителями или знакомыми взрослыми.

Ушел на другую сторону улицы – недостаточно. Потерял из виду незнакомца – очень опасно.
Пока ребенок не окажется около людей, которые могут его защитить, он должен быть очень внимателен и насторожен, продвигаясь в безопасное место, откуда можно получить помощь.
Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2017, 18:17
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 041

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Завершенная ситуация – 2
Ребенок убегает от разговора с незнакомцем – это трусость или смелость?


Напомним порядок безопасного поведения ребенка
при попытке незнакомого человека
заговорить с ним и приблизиться
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Уходим в безопасное место – это значит завершаем ситуацию.

Как же убедить ребенка в том, что уход в безопасное место, пешком или бегом, это не трусость, а выполнение правил безопасного поведения?


Замечательный роман Рафаэлло Джованьоли «Спартак» начинается с битвы гладиаторов, в ходе которой Спартак остался один против четырех противников.
Гибель казалась неминуемой, и вдруг он стремительно кинулся бежать от врагов. Конечно, толпа загудела, осуждая, как ей казалось, трусливого беглеца. Но неожиданно для всех Спартак, не пробежав и пятидесяти шагов, развернулся и бросился на вытянувшихся в цепочку преследователей.
Несколько ударов – и все враги повержены.

Прочитайте ребенку этот отрывок и задайте следующие вопросы:

1. Верно ли, что Спартак, побежав от врагов, повёл себя как трус?
2. Почему ты так думаешь?
3. Как можно эту идею использовать в системе собственной личной безопасности?

Возможные ответы:

1. Нет, он повел себя не как трус, а как смелый и находчивый воин. Смелый он потому, что не каждый сможет вот так убегать, подвергаясь оскорблениям и презрению толпы.
2. Я так думаю, потому что он все проделал сознательно. Он убегал не испуганно, а сосредоточенно, поглядывая на врагов и дожидаясь удобного момента для контратаки.
3. Для себя эту идею можно использовать как пример того, что стремительное бегство с места нападения не всегда является признаком трусости. Это может быть проявлением смекалки и военной хитрости.

Действительно – кому выгодно, чтобы ребенок остался на месте?
Только незнакомцу, который, возможно, является злоумышленником и хочет напасть на ребенка.
Задача агрессора – пристыдить потенциальную жертву: «Ты что, маленький, убегать будешь? Я всем расскажу тогда, какой ты трус. Если в тебе есть хоть капля смелости, останься и поговори со мной».
Хотят ли родители, чтобы их ребенок демонстрировал свою смелость таким ущербным образом, оставаясь на месте и подвергаясь в итоге нападению пронырливого злоумышленника, знакомого с основами психологии детей младшего возраста?

Нет, и еще раз нет!

Смелость как раз и проявляется в невыполнении требований незнакомого взрослого человека!
Нужно быть достаточно храбрым, чтобы применить все правила безопасного поведения и быстро убежать к родителям или знакомым взрослым.
Рассказав своему «ближнему кругу» о ситуации, можно вернуться со взрослой подмогой и вежливо побеседовать с незнакомцем на тему «Что такое настоящая смелость, и является ли ее проявлением попытка пристать к маленькому ребенку».

Таким образом, обучая ребенка, необходимо в ходе бесед и дискуссий договориться о следующем.

Бегство здесь – не трусость, а военный маневр!
Стремительное оставление ребенком места неожиданной и нежелательной встречи с незнакомым человеком является проявлением смелости в принятии решения и блестящим выполнением правил безопасного поведения.

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2017, 22:45
Кудесница Леся
Мама-легенда
 
Аватар для Кудесница Леся
 
Регистрация: 26.11.2010
Адрес: Россия, Поволжье, Ульяновск/Симбирск
Сообщений: 8,948
Вес репутации: 125445
Кудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспорима

Награды пользователя:
Золотой кубок Золотой кубок Золотой кубок Бронзовый кубок Серебряный кубок Серебряный кубок Бронзовый кубок Доктор форума 
Всего наград: 49

По умолчанию

Что то Михаил перестал заходить

Старший после 5 лет, наконец то стал осторожнее себя вести с окружающими. Младший с окружающими посторонними очень осторожен изначально, пока не присмотрится - не заговорит
Кудесница Леся вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2017, 05:59
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Здравствуйте! Я где-то здесь. Сегодня вернусь.
Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2017, 11:04
Кудесница Леся
Мама-легенда
 
Аватар для Кудесница Леся
 
Регистрация: 26.11.2010
Адрес: Россия, Поволжье, Ульяновск/Симбирск
Сообщений: 8,948
Вес репутации: 125445
Кудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспорима

Награды пользователя:
Золотой кубок Золотой кубок Золотой кубок Бронзовый кубок Серебряный кубок Серебряный кубок Бронзовый кубок Доктор форума 
Всего наград: 49

По умолчанию

Здравствуйте! Давайте-давайте, вас интересно читать!
Кудесница Леся вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2017, 22:40
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Вместо того, чтобы безапелляционно и сурово сказать ребенку: "Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми!" спросите его: "Как ты думаешь, почему родители не хотят, чтобы их дети разговаривали с незнакомыми людьми?"
Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2017, 22:46
Кудесница Леся
Мама-легенда
 
Аватар для Кудесница Леся
 
Регистрация: 26.11.2010
Адрес: Россия, Поволжье, Ульяновск/Симбирск
Сообщений: 8,948
Вес репутации: 125445
Кудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспоримаКудесница Леся репутация неоспорима

Награды пользователя:
Золотой кубок Золотой кубок Золотой кубок Бронзовый кубок Серебряный кубок Серебряный кубок Бронзовый кубок Доктор форума 
Всего наград: 49

По умолчанию

Да да, спрашивала, он понимал почему, но продолжал общаться, видимо с возрастом пришло чувство самосохранения и опасности.
Кудесница Леся вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2017, 13:34
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 042

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Завершенная ситуация – 3
Обратить поражение в победу.


Вы наверняка читали «Рассказы о Суворове и русских солдатах» Сергея Петровича Алексеева.
В рассказе «Заманивай» фельдмаршал, заметив отступающих русских солдат, ничем не выдал своего недовольства происходящим, понимая, что необходим сильный необычный ход.
Суворов подлетел к ним на разгоряченном коне и закричал: «Заманивай! Шибче! Так, правильно! Бегом!»
Солдаты сначала ничего не поняли, но, когда Суворов затем резко приказал им остановиться, развернуться и ударить в штыки, повиновались беспрекословно. Солдаты громили врага, думая о том, как ловко фельдмаршал назвал их позорное бегство хитрой ловушкой и дал шанс реабилитироваться, обратив поражение в победу.
Бились солдаты, не жалея себя, искупая минутную трусость, а Суворов уже в другом месте руководил войсками.

Прочитайте ребенку этот отрывок и задайте следующие вопросы:
1. Понял ли Суворов, что солдаты именно испугались?
2. Почему он не стал их ругать, а придумал такой хитрый ход?
3. Как можно эту идею использовать в системе собственной личной безопасности?

Возможные ответы:
1. Конечно, фельдмаршал догадался, что солдаты испугались, бросили позиции и сейчас убегают, спасая свои жизни.
2. Суворов понял, что, если их сейчас ругать, они будут бежать ещё быстрее, спасаясь и от врага, и от того позора, который они почувствовали бы после его обвинений. Сделав вид, будто бы они заманивают врагов в хитрую ловушку, а он обрадовался этому, Суворов заставил их думать, что так оно и есть, что они не трусливые беглецы, а хитрые воины. Поэтому они, поверив в это, моментально перешли в контратаку и разгромили врага, сами при этом оставшись в живых.
3. Для себя эту идею можно использовать так: поняв, что надо убегать, но боясь, что посчитают трусом, мысленно сказать себе: «Это не трусливое бегство, а заманивание злоумышленника в людное место. Как только я окажусь в безопасности, и у моего противника не будет преимущества, тогда и поговорим».

Ещё раз отметим, выгода в том, что ребенок останется на месте – только у злоумышленника, который сам выбрал и время, и место нападения, и обеспечил своё преимущество в силе или в численности.

Как только ребенок покинет место нападения и окажется в людном месте, преимущество злоумышленника испарится. Так вероятное поражение можно превратить в победу.
Ребенок, скорее всего, испугается, если к нему подойдет взрослый или подбегут несколько подростков. Важно преодолеть страх. Если уж ребенок принял решение убегать – нужно делать это стремительно и в том направлении, где высока вероятность получения помощи.
Например, забежать в отделение банка.
Испугаться может каждый – даже солдаты в рассказе про Суворова, но вот найти в себе силы развернуться навстречу своему страху и преодолеть его – это удел сильных.
В нашей ситуации преодолеть страх – это взбежать по крыльцу отделения банка, даже если в спину бросают угрозу: «Стой, а то хуже будет!»

Убегая с места нападения в людное место, ребенок превращает возможное поражение в победу над собственным страхом.

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2017, 20:13
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 043

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 4
Следи за собой, будь осторожен (В. Цой, группа «Кино»)


Говоря о том, что ребёнок должен найти в себе силы на то, чтобы решиться убежать, мы исходим из того, что ему будет куда убегать.


Бывают ситуации, когда и взрослому бежать некуда, что уж говорить о ребёнке.

Взрослый может попробовать в такой ситуации оказать активное психологическое и физическое сопротивление; ребёнок же не готов драться со взрослым человеком.

Поэтому необходимо особо пристальное внимание уделить беседам с ребёнком о том, какие места для него являются потенциально опасными, а какие – безопасными.

Нужно не императивно, не путём запретов, а в ходе аргументированного взаимоуважительного обсуждения договориться с ребёнком о том, что он все силы приложит для того, чтобы все свои маршруты прокладывать так, чтобы находиться только в максимально безопасных местах, чтобы избегать опасных мест и понимать, когда его пытаются в такие места заманить.

Если ребёнок окажется в три часа ночи на пустынной окраине города, все наши рассуждения о важности стремительного бегства в безопасное место будут практически бесполезными.

Поэтому ребенок должен научиться сам следить за тем, где он ходит, какие здания и объекты находятся рядом, сможет ли он получить помощь на расстоянии сотни метров от его маршрута.

Можно сказать, что это сложно для ребёнка.
А можно посчитать это умение обязательным минимумом, если мы говорим о максимальной безопасности.

Решать родителям. Ребёнок всё равно в какой-то момент начнёт ходить сам в школу, на занятия кружка или секции.

Насколько сильно родители будут переживать за ребёнка – это определяется уровнем его подготовки.

Готовьте его, занимайтесь с ним! От этого выиграют все – и родители, и ребёнок. И он будет родителям за это очень благодарен.

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2017, 22:20
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 044

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 5
Побег – это не поражение


Известный китайский полководец Сунь-цзы (прибл. 313 - 238 г.г. до. н. э.) в своём трактате «Искусство войны» (e-libra.ru/read/224231-iskusstvo-vojny-v-perevode-akademika-n.-i.-konrada.html) отмечал:
«Правило ведения войны гласит: если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что-либо хуже, сумей уклониться от него. Поэтому упорствующие с малыми силами делаются пленниками сильного противника».

«Тридцать шесть стратагем. Сокровенная книга по военной тактике» (Источник: librebook.me/kitaiskaia_voennaia_strategiia/vol3/3) цитирует следующие слова Сунь-цзы: «Если стало ясно, что твой нынешний ход действий приведет к поражению, отступай и перегруппируйся. Когда твоя сторона терпит поражение, у тебя остается лишь три выхода: сдаться, идти на компромисс или бежать. Сдаться врагу – значит потерпеть полное поражение, компромисс – это полпоражения. А вот побег – это не поражение. Пока ты не потерпел поражения, ты все еще имеешь шанс».

Мы говорим о ребёнке, не о взрослом. И родители в подавляющем большинстве своём хотели бы, чтобы их ребёнок как можно быстрее покинул бы место встречи с неприятными личностями и убежал в безопасное место.

Мы говорим о максимальной безопасности.

Мир детей таков, что почти всегда шанс убежать есть, и только психологические причины мешают ребенку принять это решение.

Может, на него повлияет китайский стратег и мыслитель Сунь-цзы?

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2017, 23:05
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 045

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 6
Оказавшись в безопасном месте после неприятной встречи с незнакомыми людьми, ребёнок должен рассказать о происшествии родителям или знакомым взрослым.
При этом важна точность изложения информации.


В выпусках ЛБР-009 и ЛБР-029 мы обсуждали необходимость установления хорошего доверительного контакта с ребенком, чтобы он обязательно рассказывал родителям о различных происходящих с ним событиях.

Конкретизируем ситуацию: ребенок действительно попал в неприятную ситуацию, но, благодаря правильно выстроенному обучению и развитым личностным качествам, смог убежать с опасного места и оказался рядом с мамой или папой.

Что от него ждут родители?

Информацию о том, ЧТО конкретно случилось. Ребенок будет, скорее всего, в состоянии сильного нервного потрясения, поэтому может говорить непонятно, отрывочными словами и фразами. Надо дать ему выговориться.

Нужно научить ребенка приводить как можно больше фактов. Казалось бы, мы только что отметили сбивчивость и запутанность речи ребенка. Но даже и в этом случае он должен стараться приводить факты.

Допустим, к играющему на детской площадке мальчику семи лет подходит незнакомый ему мужчина средних лет и спрашивает, указывая на дом, в котором этот мальчик живёт: «Мальчик, это дом номер восемь?» Мальчик стремительно отбегает от него к маме.

Пример нежелательного сообщения: «Мама, там ко мне злой дядька приставал, он ругался, я боюсь, я еле убежал».

Мама может в этом случае, обеспокоившись и начав собираться, уточнить: «Он дотронулся до тебя? Он пытался дотронуться до тебя? Что он делал? Что сказал конкретно?»

Мальчик может ответить: «Нет, не дотронулся. Нет, не пытался. Он близко подошел ко мне, остановился и спросил у меня, какой номер у нашего дома».

Если мальчик именно так и ответит, мама выйдет на беседу не взвинченной и готовой к рукоприкладству, а слегка взволнованной и настороженной.

Она сможет, находясь на безопасной дистанции от незнакомца, объяснить ему, что это действительно дом восемь.

После этого прохожий уйдет, а мама сразу же поговорит со своим сыном.

- Ты молодец, что вовремя заметил этого человека, отошёл от него на безопасное расстояние, а потом сразу убежал ко мне. Ты смог всё правильно рассказать, и я объяснила ему, что он правильно нашёл дом номер восемь. То есть ты помог ему, сообщив о его проблеме мне, твоей маме. Сегодня мы пойдем с тобой в магазин и купим тебе подарок, потому что ты соблюдаешь правила семейной безопасности.

- Да, мама. – может ответить сын, - я сначала испугался, а потом мои ноги сами заставили меня встать и отойти от него. Я забыл извиниться, просто побежал к тебе, иногда оглядываясь как мы репетировали всю прошлую неделю. Дяденька стоял на месте и смотрел по сторонам. Конечно, мне не нужно было говорить, что он злой, просто я не знал, как сказать. Надо было сообщить, что он спросил меня про номер нашего дома, и всё.

- Молодец, - скажет мама, - ты настоящий специалист по безопасности. Ты доказал, что можешь гулять во дворе, когда кто-нибудь из нас отдыхает на скамейке у нашего подъезда.

Расспрашивая ребёнка о небезопасной ситуации,
в которой он побывал, нужно стараться узнать факты, попытавшись выделить их
из его эмоционального и сбивчивого повествования.

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2017, 21:39
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 046

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка #личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 7
Родителям мало знать,
что ребенок должен им рассказывать о событиях из его жизни,
приводя как можно больше фактов.
Нужно ещё и научить ребенка рассказывать максимально информативно.
Нужно больше практиковаться.


1. Попросите вашего ребенка рассказать о каком-либо событии его жизни, на котором Вы были вместе с ним. Пусть опишет людей и животных, которых он видел. Поскольку Вы были вместе с ним, Вы легко поймёте, насколько он наблюдателен.

2. Предложите ему описать воспитательницу его группы детского садика или классную руководительницу его класса. Обратите внимание на то, какие фактические данные он приводит. Скорее всего, Вы визуально её хорошо представляете, поэтому сделаете выводы.

3. Пусть попробует описать папу (или маму, или дедушку, или бабушку), если этот близкий родственник в момент исследования отсутствует. Запишите описание и в момент встречи вместе с ребенком проверьте описание. Похвалите ребенка за совпадения. Если что-то не так – не критикуйте его (попробуйте сами!), выразите уверенность в будущих успехах.

4. Выберите 10-20 фотографий знаменитостей, которых ребенок видел по телевидению и может узнать. Положите эти фотографии перед ним и начинайте описывать како-го-нибудь певца или актрису. Ребёнок должен выбрать правильную фотографию.

Попробуйте выяснить, насколько правильно
Ваш ребёнок может назвать приметы хорошо знакомого вам обоим человека.
Научите его описывать людей. Это повысит уровень безопасности семьи.


Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2018, 00:15
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 047

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Необычное поведение

В книге «Тридцать шесть стратагем. Сокровенная книга по военной тактике» (Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]) цитируются следующие слова Сунь-цзы: «Когда враг превосходит тебя в численности и твоё положение таково, что ты ожидаешь вторжения в любой момент, отбрось все попытки военной подготовки и действуй спокойно. Пока враг не имеет ясного и верного понимания твоего положения, необычное поведение возбудит у него подозрения. Тогда он воздержится от атаки».

В описании приема «Я не один» (выпуски № 37 и 39) рассматривался вариант поведения ребенка, который делает вид, что обращается к кому-то за помощью.

Алгоритм из Выпуска № 37. Прием «Я не один».

Его используют в тех ситуациях, когда ребенок попадает в сложную ситуацию, и к нему приближаются явно превосходящие силы неприятеля: взрослый незнакомый человек или несколько сверстников. Если ребенок уверенно и громко начнет разговаривать с воображаемым собеседником, махать ему рукой, непрошеные гости могут смутиться и, решив, что ребенок не один, уйти восвояси.

Алгоритм из Выпуска № 39. Можно выделить три элемента приема:
1. Обнаружение взрослых людей, связываться с которыми любители не захотят.
2. Уверенное обращение к этим взрослым, движение в их сторону.
3. Если необходимо – негромкое извинение и стремительное перемещение в нужном направлении.

Приём «Необычное поведение» представляет собой создание ребенком у незнакомца ощущения некоторого подвоха.

Например, незнакомый взрослый человек подходит к ребенку, который растерялся и не сообразил, что чуть раньше уже пора было уходить или убегать.
Если ребенок продолжит стоять с растерянным и испуганным видом, незнакомец решит, что ребенок, скорее всего, один, без взрослых (так и есть, кстати, на самом деле), и что можно действовать спокойно, не боясь помех со стороны.

В этот момент ребенок может повести себя совершенно непредсказуемо, и строго держать линию поведения до конца.

Например, один папа рассказывал, как его девятилетний сын, когда обнаружил, что рядом с ним возник какой-то подозрительный дедушка, сильно испугался от неожиданности, но радостно воскликнул: «А, это Вы, Иван Иванович, папа сейчас тоже подойдет, он Вас везде ищет».
Незнакомый человек с бородкой вдруг заерзал и сказал примерно следующее: «Конечно, да, только я попозже подойду».
Он быстро ушел, оглядываясь, а ребенок в ужасе побежал домой, где и рассказал всё бабушке. Та выглянула с балкона, но никого уже не было.

Не каждый ребенок сможет без подготовки вести себя «необычно». Всякий экспромт должен быть тщательно подготовлен. Придумайте со своим ребенком 2-3 сценария, отрепетируйте их, и арсенал спецприёмов ребёнка оснастится новым эффективным приёмом.
Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2018, 23:38
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 048

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка

Арсенал приемов ЛБР (Личной Безопасности Ребенка)

В книге Сунь-цзы «Искусство войны» (в переводе академика Н. И. Конрада) (Источник: https:// asagao.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0218/218623.q6tphimoyt.pdf) в главе 8 («Девять изменений») можно прочитать следующее: «6. Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него».

Иначе говоря, родители не должны уповать на то, что к их ребенку никогда не подойдёт незнакомый человек.

В контексте приведённой выше цитаты нужно ответить на два вопроса:
1. Как сделать такую ситуацию (нападение) менее вероятной (по Сунь-Цзы - невозможной)?
2. С чем, с каким арсеналом приёмов личной безопасности ребенок встретит незнакомого человека?

Таким образом, обучение правилам безопасного поведения является (в контексте цитаты Сунь-Цзы) одним из важных правил жизни (ведения войны) современного человека.

Необходимо принять тот факт, что в какой-то момент ребенок останется один, и принимать решения о своих действиях он будет самостоятельно, используя свой Арсенал приемов Личной Безопасности Ребенка.

Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2018, 22:51
Михаил11
Мама-практикант
 
Аватар для Михаил11
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 143
Вес репутации: 331
Михаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспоримаМихаил11 репутация неоспорима
По умолчанию

Личная безопасность ребенка – 049

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
#личнаябезопасностьребенка


5 типичных ошибок, допускаемых родителями при обучении детей правилам безопасного поведения

Рулев М.А., автор курса
«Личная безопасность ребенка»,
учитель высшей квалификационной категории, к.п.н.,
МАОУ Гимназия № 205 «Театр» г. Екатеринбурга

Говоря о выполнении ребенком правил безопасного поведения, мы имеем в виду именно сознательное следование алгоритмам, обеспечивающим оптимальную безопасность ребенка.

Это означает, что ребенок не сидит дома в четырех стенах, самостоятельно ходит в школу, посещает спортивную секцию или художественную студию, гуляет на улице с товарищами.

Рассмотрим возраст 7-11 лет, хотя, конечно же, рассуждения могут быть актуальны для дошкольников и подростков.

Отметим в этой статье 5 типичных ошибок, допускаемых родителями при обучении детей конкретно правилам безопасного поведения при угрозе пожара и при общении с незнакомыми людьми, а также дадим рекомендации по их исправлению.

Вот они:
1. Запугивание
2. Избыточные запреты
3. Постоянное недоверие
4. Нежелание обучать ребенка
5. Низкий уровень подготовки самих родителей

Рассмотрим их подробнее (с вариантами нежелательного поведения) и дадим рекомендации, как их можно избежать.


Ошибка 1. Запугивание
При этом ребенок помнит лишь тот ужас, который произойдет после нарушения правила вместо алгоритма действий, который позволит ему избежать этих неприятностей.

1.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Никогда не зажигай спички – обожжешься».
Рекомендуется: «Если ты зажжешь огонь, можешь обжечься. Давай посмотрим, как не обжечься, и что нам делать, если мы обожглись».

1.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Если ты уйдёшь с незнакомцем, …» (напишите ужасы).
Рекомендуется: «Если к тебе подойдёт незнакомый человек (мужчина или женщина, дедушка или бабушка, мальчик или девочка), то ты отойди от него на безопасное расстояние (2-3 метра), скажи: «Извините» и быстро иди в безопасное место. Как можно быстрее расскажи об этой встрече родителям или знакомым взрослым».


Ошибка 2. Избыточные запреты

Ограничение свободы передвижения ребенка вместо объяснения алгоритмов правильного поведения и требований их выполнения.

2.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Не отпущу тебя к бабушке - ты там ей весь дом сожжёшь».
Рекомендуется: «Ты хочешь поехать к бабушке. Давай вместе подумаем, как помочь ей не допустить пожара в её деревенском доме».

2.1. Личная безопасность
Нежелательно: «Не отпущу тебя на день рождения к товарищу, и всё!»
Рекомендуется: «Ты хочешь пойти на день рождения к товарищу. Давай вместе подумаем, как сделать так, чтобы праздник прошёл замечательно, с соблюдением правил безопасного поведения».


Ошибка 3. Постоянное недоверие
Неверие в возможность ребенка обеспечить собственную безопасность: прогнозирование и моделирование неверного поведения ребенка.

3.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Я запрещаю тебе разводить в нашем походе костёр. Ты весь лес спалишь. Пусть только папа его разводит».
Рекомендуется: «Ты в походе, и это здорово. Давай вместе с папой разведём костёр так, чтобы лес не пострадал; тогда на второй стоянке я разрешу тебе развести его самостоятельно, а мы с папой посмотрим».

3.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Не отпущу тебя гулять одного. Тебе ещё рано. Ты сразу с первым встречным незнакомцем уйдёшь».
Рекомендуется: «Ты хочешь гулять один. Давай подумаем, что можно сделать, чтобы твои прогулки были безопасными для тебя, и чтобы мы за тебя не волновались».
Примечание: бывает, что родители всё же не отпускают ребёнка гулять одного из-за сложной криминогенной обстановки в районе их дома.


Ошибка 4. Нежелание обучать ребенка
Низкий приоритет организации специальных занятий с ребенком по отработке правил безопасного поведения (мне некогда!).

4.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Мне некогда учить тебя пользоваться огнетушителем. Отстань от меня! Вот дядя Коля приедет через полгода и всё тебе расскажет».
Рекомендуется: «Ты молодец, что захотел научиться пользоваться огнетушителем. Через полгода приедет дядя Коля и расскажет тебе всё подробно, а пока давай вместе прочитаем инструкцию и попросим папу на выходных показать нам, как огнетушитель работает. Он и тебе даст попробовать».

4.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Сиди дома! Не отпущу гулять одного! Некогда мне с тобой заниматься!»
Рекомендуется: «Это хорошо, что ты хочешь гулять во дворе один, без меня. Наши правила семейной безопасности говорят, что надо научиться обеспечивать свою безопасность. Я прямо сегодня не могу с тобой позаниматься. А вот через два дня мы с тобой обсудим все вопросы и будем готовиться к тому, чтобы ты гулял один, соблюдая правила безопасного поведения».


Ошибка 5. Низкий уровень подготовки самих родителей
Отсутствие у родителей стремления повышать собственную квалификацию в области безопасности и обучать затем ребенка.

5.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Ты меня спрашиваешь, сынок, что делать, если на сковородке загорелось масло? Думаю, надо, как обычно, залить огонь водой».
Рекомендуется: «Что-то я не уверена в своих знаниях о тушении горящего масла на сковородке. Давай вместе посмотрим в Интернете на сайте МЧС Свердловской области или в журнале «Наша Защита» ТЦМ Свердловской области, что делать в этом случае».

5.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Если тебя незнакомец спросит тебя, как пройти на какую-нибудь улицу, скажи ему, что ты не навигатор, и пусть он не позорится, спрашивая дорогу у детей».
Рекомендуется: «Если тебя незнакомец спросит тебя, как пройти на какую-нибудь улицу, то, действуй, как обычно - отойди от него на безопасное расстояние (2-3 метра), скажи «Извините» и быстро иди в безопасное место. Как можно быстрее расскажи об этой встрече родителям или знакомым взрослым».

Это лишь пять ошибок, часто встречающихся в обучении детей правилам безопасного поведения. Зная их, родители могут улучшить качество своих занятий с детьми, понимая, что хорошо подготовленный ребенок сможет во многом сам обеспечивать собственную личную безопасность.

У него будет постепенно формироваться культура безопасного поведения, что позволит ему уверенно вести себя в самых разных потенциально небезопасных ситуациях.
Михаил11 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.