Константин Терещенко не дотянул до финиша

23.09.19

United Autosports: безусловный лидер европейской Спа гонки серии Ле-Ман

Знаменитая Спа-Франкоршам овеяна легендами ралли и даже сейчас будоражит воображение не только болельщиков, но и самых опытных спортсменов. Частенько ее именуют коротко и емко: Спа. В выходные сюда слетелись многие верные ценители автогонок и рьяные фанаты своих фаворитов из спортсменов. Это настоящая жемчужина европейской серии Ле-Ман. Почти невозможно представить, что этой трассы вдруг не будет в перечне дорог для ралли.

Повороты Eau Rouge уникальны. Они составляют причудливую вязь, коварную и опасную, как сам этот вид спорта. Никогда не угадаешь, сохранят ли фавориты свои преимущества от начала до пересечения финишной прямой. Интерес зрителя всегда полностью пленен от первой до последней секунды состязания. Это по праву самая непредсказуемая и волнующая ралли трасса из всех, какие функционируют в наше время.

Знаменитая бельгийская спортивная Мекка вновь принимала в выходные европейскую серию Спа. Болельщики любят эти соревнования в формате автомобильных гонок не только за уникальную зрелищность, но и за абсолютную непредсказуемость.

Изначально эта трасса состояла обычные дороги в регионе Бельгии, включающем в себя территории, примыкающие к деревушкам Мальмеди, Ставело и той самой овеянной легендами, часто жутковатыми, Франкоршам. Именно последний населенный пункт и подарил свое имя хозяйке этапов DTM и Гран-при Бельгии Ф1.

Канувший в прошлое вариант был гораздо опаснее нынешнего. Спа-Франкоршам, конечно, дарил больше возможностей добиться фантастических скоростей на любом участке этой овеянной славой и страшными событиями трассы. Нередко такие запредельные скорости вели в последствии к тяжелым травмам, а то и гибелью одного члена или всего экипажа. Болиды неоправданно часто получали такие повреждения, что потом не подлежали восстановлению. Летальных исходов среди спортсменов было чересчур много. Были нередки и несчастные случаи и трагедии и среди зрителей.

1966 год поставил под вопрос существование трассы в таком варианте. Спортсмен Джеки Стюарт со всего размаха финишировал в деревенский дом, не справившись с управлением своим болидом. На память это событие оставило переломанные ребра и обе руки. 1973-й год и вовсе чуть не поставил жирный крест на Спа трассе для ралли. 24 часа гонки привели к гибели сразу трех гонщиков. Трасса пережила тотальную реконструкцию, неоправданный риск был максимально снижен.

Отголоски тех событий превратились в страшные легенды и рассказы времен прежней гоночной трассы Спа. Она была императрицей рейтинга смертельно опасных трасс мирового уровня. Неприятные сюрпризы нельзя исключить и сейчас. Даже во время обычных заездов на квалификацию и свободных этапов. На этот раз, мы искренне рады, пострадали только болиды. Многим командам пришлось пересаживаться на новые. Сами гонщики отделались, как говорится, легким испугом.

Сильнее всего досталось машине No28 IDEC Sport. Очень жаль, но неудачное выступление отбросило его очень далеко от первых мест. От неприятностей не застрахованы даже такие маститые спортсмены, много раз побеждавшие в этом маститом соревновании. Результаты квалификационного заезда оказались печальны для признанных фаворитов гоночного спорта.

Panis Barthez Competition (23-й номер) показал, поразив всех, второе время. Он занял почетное место на старте следом за маститым профессионалом ралли United Autosports (22). Спа, как и сегодня, никогда не позволяет такой роскоши спортсменам и зрителям, как полный релакс.

Первым финишную прямую пересек болид № 22. United Autosports полностью оправдали ожидания преданных фанатов команды. Номер 24, под управлениемКонстантина Терещенко, до него так и не добрался.

Европейская серия Ле-Ман. Спа. LMP2

1. UNITED AUTOSPORTS (22)
2. GRAFF (39)
3. COOL RACING (37)
4. COOL RACING (26)
5. DUQUEINE ENGINEERING (30)
6. IDEC SPORT (28)
7. DRAGONSPEED (21)
8. PANIS BARTHEZ COMPETITION (23)
9. UNITED AUTOSPORTS (32)
10. ALGARVE PRO RACING (25)
11. BHK MOTORSPORT (35)
12. INTER EUROPOL COMPETITION (34)
13. ALGARVE PRO RACING (31)
14. RLR M SPORT (43)
15. HIGH CLASS RACING (20)
16. IDEC SPORT (27) СТОП
17. PANIS BARTHEZ COMPETITION (24) - СТОП





© 2007—2015 Пузяка.ру