![]() |
Монтессори - кто как использует?
Система обширная продуманная интересная.
Но на практике есть некоторые моменты ... |
[quote=Тута;239339]Система обширная продуманная интересная.
Но на практике есть некоторые моменты ...[/quote] а можно поподробней! я первый раз про это слышу... |
Что за моменты?
|
Монтесори
Ну в двух словах сложно описать
небольшую книжку позволяющую иметь представление можно скачать бесплатно: [url]http://depositfiles.com/files/qs0h5c2s3[/url] а кратенько - ну как с ребенком заниматся так что бы и умным был и не напрягать его при этом. Игры там всякие, вообще отношение. А моменты и нюансы возникают во время применения всего этого богатства на практике. Никак не могу подобрать сложность занятий - слишком просто - ей не интересно (4 года) а сложнее - тоже интерес пропадает ну это в кратце |
[quote=Тута;240665].
Никак не могу подобрать сложность занятий - слишком просто - ей не интересно (4 года) а сложнее - тоже интерес пропадает [/quote] может ей вообще это не подходит??!:-! |
Система Монтессори идет до с 8 месяцев до 3 лет!Конечно вашей дочке не интересно уже!
Мы сейчас ходим в Умку.Очень напоминает Монтессори,но уовень конечно там уже повыше.Для деток от 2,5 лет. |
Просто информации в интернете мало, а так занятия Монтесори расчитаны на детей разных возрастов. Там занятия и с кубиками, и с карточками, и с рамочками,и со спичками (или палочками) и т.п. Просто сейчас очень много других интересных развивающи методик помимо Монтесори. Это раньше с этим дефицит был.:)
|
Я своих на весну записала туда на занятия. У нас прямо через дорогу! Надеюсь нам там понравится!!!;)
|
Совершенно правильно сделала, методик много прогрессивных, в т.ч. и Монтесори. Поэтому нужно идти поближе к дому, чтобы детей дорогой не выматывать. А для таких крошек в Монтесори очень много интересного, направленного на развитие мелкой моторики и мышления.
|
Монтессори классная вещь. Самое главное ребёнок не насилуется. Ему предоставляется свобода выбора и всё проходит как игра для него. А результат есть! Однозначно. По-моему из всех методик (от Макаренко до Зайцева, Никитиных и тд) это самая лучшая. Конечно я из всех методик выбираю и нахожу что-то полезное. Но метода Марии Монтессори самая подходящая.
|
Да, главное детей в этой системе завлекает большое число карточек разных форм, размеров, цветов и материала. Трафаретки, фигурки. Интересно.:)
|
У нас в районе есть центр детского развития по системе Монтессори. Сходили на пробное занятие-не понравилось. Все как то непродуманно, в куче. Все играют вместе-и дети, и их родители, и воспитатели. Места маловато. А в системе Монтессори главное-не мешать индивидуальному, самостоятельному развитию малыша. Много игрушек интересных-это большой плюс. Только вот платить деньги за то, чтобы самой поиграть в эти игрушки как-то не хочется. Их проще домой купить. А с детками и так на площадке играются)
|
Я думаю, что пользоваться только одной методикой бесполезно, каждая как бы дополняет другую, в совокупности получится то, что нужно:)
|
Самое главное выбрать то, что малышу интересно, тогда и познавательно будет.:) А если малышу не нравится, то и толку от занятий никакого, т.к. малыш будет противостоять занятию, а значит и усвоению знаний.Я тоже часто беру интересные занятия из разных методик. :)
|
а есть у кого-нибудь ссылка на материал для чтения, чтоб немного и все ясно?
|
[QUOTE=Shamsa;800976]а есть у кого-нибудь ссылка на материал для чтения, чтоб немного и все ясно?[/QUOTE]
Итальянка Мария Монтессори давно известна своей уникальной развивающей методикой. Вот вам ссылка на игры с малышами по ее методике. Все ясно и просто.[url]http://www.ourkids.ru/Games/KNIGA/BOOK/Doc1.htm[/url] |
Мы тоже на пробное занятие сходили, вообще не понравилось. Чему можно научить дите бегающее от одной игрушки к другой? Мы общались с детским психологом, она говорит, что Монтессори идеально подходит детишкам флегматикам и меланхоликам, которые могут сесть и заниматься одной игрушкой.
|
Мы ходим на занятия по методике Монтессори с начала сентября, дочке там безумно интересно. Помещение большое, три комнаты- ванная (с умывальником и полотенцами, с "водными" игрушками), просторная комната с монтессорскими принадлежностями, в ней зона и для рисования и лепки (круглый стол), и еще небольшая игровая комната. Занятия начинаются со звонка колокольчика, первые 40 минут- свободное поведение (дети сами выбирают с каким материалом "работать"), потом творческая часть, ну а самая интригующая- в конце- это все садятся в круг, преподаватель берет свечу, и подносит к каждому ребенку по очереди задуть, там какой-то стих, в конце имя- и ребенок задувает. Потом все дружно хлопают в ладоши. Нам оч нравится, атмосфера там какая-то особая. Может, не во всех монтессорских центрах так, не знаю.
И еще мне сказали, что материалы, изготовленные специально для центров Монтессори, в магазинах не купишь. |
По крайней мере те материалы, которые в нашем центре Монтессори, есть у нас в детском магазине. А про свечечки и колокольчики, замечательно, если кому-то это нравится, но лично мне все это напомнило секту.
|
Ну как может колокольчик напоминать секту? )))))
В школе в начале и в конце урока звенит звонок, а на развивалках колокольчик ;) Это как сигнал для детишек, что занятие начинается или заканчивается :) Про свечки ничего не могу сказать, т.к. на наших занятиях их не используют. |
Я обобщила просто:) На самом деле там не только колокольчик, в начале занятия дети садятся в круг, по-середине ставится фонарик с горящей свечой внутри и преподаватель (если так ее можно назвать) заводит какую-то тягучую песню, в конце тоже самое, только с колокольчиком и свечой.
|
Ну если так, то немного смахивает )))))))))
|
На многих психологических курсах тоже используются свечки, огонь от свечей успокаивает, я не считаю что это смахивает на секту, ни к одной секте не относилась, не знаю как у них там.
|
Откуда такое сравнение с сектой? ))) Это ж просто установление благоприятной психологической атмосферы. Наша преподаватель нас полностью устраивает, она никогда не оставляет никого без внимания, и вообще, очень много рассказывает и подсказывает в отношениях с ребенком. Я думаю, тут многое зависит от самого преподавателя.
|
Нам преподаватель показала только для чего какие развивалки, а занимайся я сама.
|
Я тоже в центр развития кроху записала
А есть такие детки, которым не нравиться? |
я хочу водить в центр где эта методика.Вот ищу куда водить.Около дома ничего нет=(Придется возить
|
Мы уже вот 3 месяца как ходим в центр. Очень нравится
|
Мы ходим с октября уже, сначала записала в группу подготовки к детсаду, но Васька все время психовал, когда без меня оставался, пришлось перевести в младшую(( Но за это время он привык вроде и к воспитателям, и к атмосфере, позавчера снова отвела в группу "без мамы" - все на ура прошло)) Все-таки, нужно плавно как-то приучать ребенка к общению, в Монтессори 2 воспитателя на 6 детей, а в детсаду - 1 на 15-20.... Сразу в такое окунать страшновато как-то...
|
в центре куда мы ходим тоже занятия с элементами монтессори)). во время занятий мы перемещаемся из одной комнат в другую)). всего их три)). зал - где мы встречаемся, проходим тему и прощаемся, комната монтессори - где малыш сам выбирает себе занятие и игру, и мастерская - где мы с малышами делаем поделки))). час пролетает просто мигом))) нам всем безумно нравится)))). и детям и мамочкам))). а в комнате монтессори действительно столько всего, что в обычных магазинах много просто-напросто не найдешь))).
|
А что вы делаете в 8 месяцев в развивающем центре? Извини если странный вопрос! Просто ума не приложу, правда! Мы пошли после года, и то особо не было наших ровесников, все старше!
|
[QUOTE=Пантерка;4102546]А что вы делаете в 8 месяцев в развивающем центре? Извини если странный вопрос! Просто ума не приложу, правда! Мы пошли после года, и то особо не было наших ровесников, все старше![/QUOTE]
мы там слушаем песенки и выполняем движения какие-то под них соответствующие, проходим тему и выполняем задания по ней). детки познают мир, изучая свойства и возможности различных предметов и материалов))). еще мы делаем совместно (конечно же пока больше мы сами немного подключая малышей) поделки))). занимаемся в комнате монтессори))) все это не только полезно для развития, но и очень весело))))))))))) я тоже сначала мало представляла, но оказывается это так классно и действительно имеет смысл и результаты :))) |
[QUOTE=Мамочка Ноченька;4102598]мы там слушаем песенки и выполняем движения какие-то под них соответствующие, проходим тему и выполняем задания по ней). детки познают мир, изучая свойства и возможности различных предметов и материалов))). еще мы делаем совместно (конечно же пока больше мы сами немного подключая малышей) поделки))). занимаемся в комнате монтессори))) все это не только полезно для развития, но и очень весело))))))))))) я тоже сначала мало представляла, но оказывается это так классно и действительно имеет смысл и результаты :)))[/QUOTE]
Как здорово) желаю вам удачи в занятиях) я уверенна что любые занятия имеют смысл) я просто как то поначалу дома старалась заниматься, а как уже уверенно стали ходить и бегать, сразу пошли в ступеньки) |
[QUOTE=Пантерка;4113904]Как здорово) желаю вам удачи в занятиях) я уверенна что любые занятия имеют смысл) я просто как то поначалу дома старалась заниматься, а как уже уверенно стали ходить и бегать, сразу пошли в ступеньки)[/QUOTE]
я тоже дома занимаюсь, но заметила что там на курсах Леша более внимательно все слушает)))). со мной он часто отвлекается почему-то %-0 |
Потому что еще малюсечка!) скоро и дома будет с радостью заниматься!
|
[QUOTE=Пантерка;4114307]Потому что еще малюсечка!) скоро и дома будет с радостью заниматься![/QUOTE]
буду с нетерпением ждать и продолжать заниматься упорно :))) |
Скоро тоже пойдем по Монтессори заниматься)
|
Девочки, ребенка водим в развивающий центр, ребенку 2 года. У меня сегодня конфликт с педагогами вышел. Дело в следующем: они говорят, что нужно все делать с ребенком. К примеру, брать его руки и хлопать ими в ладоши. Я говорю. что ребенок и сам может хлопать в ладоши, пусть не в первого раза, но со второго-третьего он поймет. Та же история с игрой в бубен. Ну что здесь сложного для двухлетнего малыша? Нет, бери его руки и играй ей в бубен :-! Доходит до маразма: дети подходят к игрушечной собачке, педагог ее берет и бежит за ними, а онр убегают. Оказывается, я должна бежать вместе с ним, контролируя, куда он бежит :-! Ну он сам прекрасно убегает от собачки, какая разница в какую сторону? :-[ ] Дошло до того, что педагог мне сказала, что у моего ребенка не развивается правое полушарие, потому что я должна его всегда трогать! Я наоборот всегда стремилась развивать в ребенке самостоятельность, а теперь они мне говорят, что в будущем он будет отставать в развитии, потому что я с ним мало контактирую! Не смотря на то, что мой ребенок знает все буквы, цифры и ноты. И если он сам собирает пирамидку и матрешку, я должна сидеть с ним рядом и играть!
Кто что думает? |
[QUOTE=Anima;4885729]Девочки, ребенка водим в развивающий центр, ребенку 2 года. У меня сегодня конфликт с педагогами вышел. Дело в следующем: они говорят, что нужно все делать с ребенком. К примеру, брать его руки и хлопать ими в ладоши. Я говорю. что ребенок и сам может хлопать в ладоши, пусть не в первого раза, но со второго-третьего он поймет. Та же история с игрой в бубен. Ну что здесь сложного для двухлетнего малыша? Нет, бери его руки и играй ей в бубен :-! Доходит до маразма: дети подходят к игрушечной собачке, педагог ее берет и бежит за ними, а онр убегают. Оказывается, я должна бежать вместе с ним, контролируя, куда он бежит :-! Ну он сам прекрасно убегает от собачки, какая разница в какую сторону? :-[ ] Дошло до того, что педагог мне сказала, что у моего ребенка не развивается правое полушарие, потому что я должна его всегда трогать! Я наоборот всегда стремилась развивать в ребенке самостоятельность, а теперь они мне говорят, что в будущем он будет отставать в развитии, потому что я с ним мало контактирую! Не смотря на то, что мой ребенок знает все буквы, цифры и ноты. И если он сам собирает пирамидку и матрешку, я должна сидеть с ним рядом и играть!
Кто что думает?[/QUOTE] Не, у нас такого нет, т.е. обычно похлопаешь пару раз, или кулаками вместе постучишь, а потом ждешь, чтобы сам делал, сейчас вообще, ничего не делаю его руками - все сам. Насчет собаки, мы тоже убегаем от нее:-D педагог просит взять мам за ручку, чтобы дети не стукались лбами друг с другом, так что смысл есть. Буквы и цифры - это не показатель интеллекта так-то, и все это, а так же пирамидки и прочие логические игры, развивают ЛЕВОЕ полушарие, а правое, как раз прикосновения, запахи, музыка, рисование и.т.п. |
[QUOTE=VesnuchkA;4886527]Не, у нас такого нет, т.е. обычно похлопаешь пару раз, или кулаками вместе постучишь, а потом ждешь, чтобы сам делал, сейчас вообще, ничего не делаю его руками - все сам.
Насчет собаки, мы тоже убегаем от нее:-D педагог просит взять мам за ручку, чтобы дети не стукались лбами друг с другом, так что смысл есть. Буквы и цифры - это не показатель интеллекта так-то, и все это, а так же пирамидки и прочие логические игры, развивают ЛЕВОЕ полушарие, а правое, как раз прикосновения, запахи, музыка, рисование и.т.п.[/QUOTE] мне вот кажется, что все равно в течении дня я достаточно к нему прикасаюсь... хотя я с рождения не стремилась приучать к рукам, я специально в нем воспитывала самостоятельность, чтобы учился сам играть с игрушками, сам шел до остановки (а не тащить его на руках) и т.д. педагог заявила, что ребенок дистанцирован от меня и в будущем из-за этого у него будут проблемы в общении со сверсниками :-! если честно, не вижу связи, со мной он все равно 24 часа в сутки, как бы я его не приучала к самостоятельности. а социализация - вот пожалуйста дет. сад - это с осени. ну в общем, рекомендации педагогов - до 3 лет все делать его руками самой. только вот пыталась им объяснить, что когда я делаю его руками сама, он может даже не смотреть, что он делает, руки ватные. они сказали, что нам не по возрасту, чтобы ребенок повторял за мамой, смотря на нее, нужно обязательно делать его руками. |
Текущее время: 22:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors