![]() |
Воспитание ребенка в любви.
Всем нам хочется чтобы наши детки выросли хорошими и добрыми людьми. Я задалась вопросом: "Что делать, для того чтобы ребенок вырос именно таким?". В интернете попались советы на эту тему, эти советы отличаются от прочих тем, что большинство из них, направлены на совершенствование родителей. Это сходно с моей точкой зрения, о том что какие родители такой и ребенок. Но поговорив с мужем и обсудив данное мнение, я оказалась в тупике перед некоторыми примерами из реальной жизни. Например, когда родители просто чудесные, а из ребенка вырастает моральный урод. Или наоборот родители пьяницы, а дети вырастают замечательные. Я думаю у всех есть такие примеры.
[COLOR="Red"]Так что же не так в теории о положительном примере родителей?[/COLOR] [B]Вот сами советы. [/B] [COLOR="red"]Согласны ли вы с ними?[/COLOR] 1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь. 2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение. 3. Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании. 4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния. Вы должны вести себя спокойно и уверенно. 5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума. 6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак. Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта. 7. Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу. Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка. Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам. 8. Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои. 9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе. 10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией. Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией. 11. Следите за тем, что вы говорите своему ребенку. Если вы говорите ему: "Ты меня злишь. Ты делаешь все слишком медленно. Ты заставляешь меня кричать", вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение. 12. Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования. 13. Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть. 14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания. 15. Постепенно вы придете к спокойствию. Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря. 16. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе. 17. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение. Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше. 18. Злость, стресс, мольба, споры, крики - наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания. 19. Детям необходимо знать границы дозволенного поведения. Но они не сумеют осознать наличие этих границ, если вы станете устанавливать их неправильным путем. 20. Важно понимать, что если ваша реакция обидела бы вас, то она наверняка обидит и того, на кого она направлена. Как только вы начнете следить за своим поведением, вам удастся установить необходимые границы в воспитании. 21. Если вы со злостью реагируете на поведение своего ребенка, вы устаете и огорчаетесь. Вы сами виноваты в этом, а не ваш ребенок. Ваше негативное влияние может еще больше усугубить ситуацию. 22. Проанализируйте то, как вы думаете о своем ребенке. Если ваши мысли приводят вас к злости и стрессу, то именно ваши мысли, а не ребенок, являются причиной проблемы. 23. Ваши мысли имеют склонность претворяться в жизнь. Думайте, что ваш ребенок именно таков, как вам хочется, а также думайте о том, какими методами вам хотелось бы воспитывать его. 24. Мудрость заключается в том, чтобы устранить проблему, а не усугубить ее. Если ваш ребенок ведет себя неправильно, своим стрессом, недовольством и злостью вы лишь усугубите сложившуюся ситуацию. 25. Для того, чтобы изменить свою реакцию в ответ на поведение ребенка, вам необходимо, прежде всего, прекратить обвинять ребенка в своем поведении. 26. Ваша злость и стресс в ответ на действия ребенка показывают, что вы слишком давите на себя, а затем срываете злость на ребенке. Если вы будете заботиться о себе, поведение вашего ребенка перестанет казаться вам плохим. 27. В случае, если вы не знаете, как справиться с поведением ребенка, просто понаблюдайте, расслабьтесь и не теряйте уверенности в себе. Рассматривайте ситуацию разумно, и какое-нибудь конструктивное решение непременно придет вам на ум. 28. Прежде, чем вы сумеете заполучить контроль над ситуацией, вам необходимо понять, каково же не владеть ситуацией совсем. Если вы потеряли контроль над тем, что происходит, пусть все идет естественным путем. 29. Не стоит уделять слишком много внимания на поведение, которое вас раздражает. Наоборот, следует концентрироваться на том поведении, которое вам нравится. 30. Не нужно бороться с плохим поведением своего ребенка. Наоборот, необходимо предпринять конструктивные меры, чтобы добиться от своего ребенка желаемого поведения. 31. Наиболее важным элементом хорошего поведения ребенка являются теплые, надежные отношения с родителями, в которых проявляется взаимное уважение. Своей злостью вы не позволяете наладить подобные отношения. 32. Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему свое хорошее поведение. 33. 95% всех ваших действий, направленных на улучшение поведения ребенка, должны быть положительными, любящими и даже шутливыми. 34. Если вы постоянно думаете о том, как вы страдаете, и воспринимаете себя как великого мученика, вы утрачиваете свою власть и самоуважение в воспитании. Прекратите воспринимать себя как жертву, и научитесь наслаждаться собственными победами. 35. Если вам необходимо проявить твердость, проявляйте твердость без вовлечения эмоций. Налагая на ребенка ограничения в чем-либо, проявляйте при этом доброту. Будьте последовательны, и ваш ребенок без труда поймет, чего вы от него требуете. 36. Когда вы выходите из себя, вы утрачиваете опыт воспитания. Злость и гнев взаимодействуют с плохим поведением ребенка точно так же, как например бензин взаимодействует с огнем. 37. И, наконец, вам необходимо верить, что вы сумеете преодолеть все. Вы сумеете воспитать своего ребенка в любви без вовлечения злости и стресса. Если есть желание, есть и возможность. |
Я, как и все, хочу вырастить хорошего человека. Но никогда не читала никаких советов на эту тему. Если возникает конкретная проблема - тогда уже интересуюсь. А вот чтобы целенаправленно воспитывать по какому-то плану - этого нету. как-то воспитываю по своим ощущениям. Очень хорошо представляю, каким хочу видеть своего сына и пока он такой, каким я его представляла и хотела видеть в 3 года :)
Я не супер опытная мама, но все же вижу некоторые ошибки в воспитании других родителей (напр. одной моей подруги). Но это для меня ошибки, может быть она именно так понимает хорошее воспитание, потому что ее сын тоже очень хороший мальчик. [size="1"][color="Silver"][B][I]Добавлено через 5 минут[/I][/B][/color][/size] Я все же согласна, что ребенок вырастает похожим на родителей. Конечно, есть и исключения. Мне кажется, если ребенок в какой-то момент своей жизни сбивается с пути, родители должны это заметить и направить куда нужно. Но опять же, у меня нету такого опыта, мне просто так кажется. |
Советы, конечно, в общем и целом правильные. Но, если подчинять свою жизнь постоянному анализу и контролю, то можно сойти с ума.
Думаю в ошибках воспитания нет ничего такого страшного, если родители просто любят ребенка. И если ребенок видит иногда, что мама с папой живые и могут злиться, сердиться, не думаю, что это сделает из малыша плохого человека. |
Советы не плохие. Но мне одной кажется что они дублируют друг друга? У каждого свой взгляд га воспитание. Но совсем не проявлять отрицательных эмоций разве правильно? Ребёнок так или иначе должен познакомится со всеми проявлениями чувств. Если я и сорвусь то обязательно обьясняю сыну почему и что и как.
|
советы все хорошоие, но какие-то сухие и не душевные, все одно и потому.
я бы резюмировала: ребенка нужно любить, быть терпеливым и главное - примером для подражания своему ребенку. в спокойной обстановке растут спокойные дети. мысли материальны - думай позитивно и будет счастье и мир во всем мире)))) и в своей семье в частности)))) но, тоже соглашусь, что быть всегда спокойным тоже не есть идеал. ребенок должен знать грани дозволенного, и не истеричными криками и ремнем, но все же строгим лицом и выговором нужно сдерживать совсем уж плохие выходки малыша. |
я тупо стараюсь руководствоваться
пословицей что детей не нужно воспитывать нужно воспитывать себя если честно по роду своей деятельности я с ооочень многими детьми общалась самое главное что нужно это просто ВНИмание и участие и тогда уже с ребенком можно и общаться и как то корректировать |
я никогда не читала никаких книг...воспитываю детей так, как сама считаю нужным...не для себя, не для кого-то,а для них самих...
тему ещё так назвали...здесь главное видеть чёткую грань...любить и залюбливать... не вижу ничего хорошего - мальчик идёт в 1 класс, мама не спит всю ночь, с утра снимает пижамку, девает сыночку глаженные носочки...я считаю, это излишне...в 6-7лет ребёнок многое может сам...давайте детям свободы...не делайте из них тепличные растения...поддержать, помочь - да...но НЕ сделать ЗА НЕГО... иной раз сижу и слушаю разговоры родителей - "...он у меня такой сладенький...щекастенький...а вот одеваться сам не умеет и воды в стакан налить сам не может..."...так и хочется сказать "...и не сможет"... мы все любим своих детей, мы вкладываем в них много сил и знаний, любви и понимания...НО...должна быть хотя бы минимальная отдача... и чтобы ребёнок научился наливать себе стакан воды, его нужно подтолкнуть к этому...элементарно попросив этот стакан с водой...это ведь не порабощение и не оскорбление личности...Вы же готовите обед и это в порядке вещей... свобода и самостоятельность - вот что важно в воспитании... |
Мой принцип и девиз -
"СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО У РЕБЕНКА - ЭТО ИММУНИТЕТ ПРОТИВ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ" А счастье - оно для всех разное. Люди - разные, а уж дети - тем более. Ребенка надо чувствовать. И понимать, что ему нужно. Участие и забота, или поджопник, чтобы остановили. С ребенком - нужно вести диалог. Его надо слышать и слушать. Его надо направлять. Но главное - его надо любить! Если любишь, то найдешь подход к ребенку. Для себя я усвоила - нужно доверять, но проверять. Должно быть прощение, а не безнаказанность. Правила, а не вседозволенность. Правильно, Ира сказала - нужна любовь, а не залюбленность. Не зря говорят "Хочешь накормить человека, дай ему не рыбу, а удочку". Должны быть не только права ребенка, но и его обязанности. И уметь признать свои ошибки. Это в кратце. Потому что рассуждать на тему, как воспитать ребенка в любви можно часами. Главное любить детей. Потому что нельзя воспитать в любви, если сам не умеешь любить. |
Согласна с девочками! Нужно давать как можно больше свободы, давать быть самостоятельным. Но при этом контролировать и там, где надо проверять. У меня бывает всяко. Могу наорать, могу затискать. Иногда могу сама одевать в садик, лень Викуле, я помогаю. А иногда я еще джинсы натягиваю, а она уже куртку надевает:-D Стараюсь как можно чаще хвалить. Ей нравится,старается сделать еще лучше:)))
У нас просто рядом есть хороший "плохой" пример, моя двоюродная сестра, она как раз яркий представитель того, как не надо воспитывать. А еще у меня у родителей фишка была, комментировать телек. Идет передача какая-нибудь, а они комментируют вслух какой-то момент, а у нас вроде как откладывается что такое хорошо, а что такое плохо)) |
[QUOTE=Чихкошка;6647298]Согласна с девочками! Нужно давать как можно больше свободы, давать быть самостоятельным. Но при этом контролировать и там, где надо проверять. У меня бывает всяко. Могу наорать, могу затискать. Иногда могу сама одевать в садик, лень Викуле, я помогаю. А иногда я еще джинсы натягиваю, а она уже куртку надевает:-D Стараюсь как можно чаще хвалить. Ей нравится,старается сделать еще лучше:)))
У нас просто рядом есть хороший "плохой" пример, моя двоюродная сестра, она как раз яркий представитель того, как не надо воспитывать. А еще у меня у родителей фишка была, комментировать телек. Идет передача какая-нибудь, а они комментируют вслух какой-то момент, а у нас вроде как откладывается что такое хорошо, а что такое плохо))[/QUOTE] А если не секрет, в чем этот хороший " плохой" пример заключается? У нас каждый день, как на вулкана. Я, конечно, стараюсь быть хорошей мамой, но не всегда получается.Бывает, и влетает сыну. С другой стороны, даже самый сладкий пряник рано или поздно станет безвкусным, если периодически не будет кнута:) [size="1"][color="Silver"][B][I]Добавлено через 20 минут[/I][/B][/color][/size] [QUOTE=Чихкошка;6647298]Согласна с девочками! Нужно давать как можно больше свободы, давать быть самостоятельным. Но при этом контролировать и там, где надо проверять. У меня бывает всяко. Могу наорать, могу затискать. Иногда могу сама одевать в садик, лень Викуле, я помогаю. А иногда я еще джинсы натягиваю, а она уже куртку надевает:-D Стараюсь как можно чаще хвалить. Ей нравится,старается сделать еще лучше:))) У нас просто рядом есть хороший "плохой" пример, моя двоюродная сестра, она как раз яркий представитель того, как не надо воспитывать. А еще у меня у родителей фишка была, комментировать телек. Идет передача какая-нибудь, а они комментируют вслух какой-то момент, а у нас вроде как откладывается что такое хорошо, а что такое плохо))[/QUOTE] А если не секрет, в чем этот хороший " плохой" пример заключается? У нас каждый день, как на вулкана. Я, конечно, стараюсь быть хорошей мамой, но не всегда получается.Бывает, и влетает сыну. С другой стороны, даже самый сладкий пряник рано или поздно станет безвкусным, если периодически не будет кнута:) |
Всем спасибо за интересное обсуждение, тема закрыта.
Прошу всех на обсуждение новой темы [URL="http://puzyaka.ru/forum/showthread.php?t=40058"]Как у деток прорезывались зубки.[/URL] |
Текущее время: 21:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors