27.11.2009, 16:52 | |
Мама-мудрец
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 2,215
Вес репутации: 1245 |
Goodbye Lenin!
В ГДР живёт дружно и счастливо семья из 4 человек — муж, жена и двое их маленьких детей. Однажды отец семейства отправляется в загранкомандировку и, как это часто бывало во времена железного занавеса, становится невозвращенцем — остаётся на Западе. К матери, Кристиане Кернер, приходят люди в штатском и задают несколько вопросов о поездках мужа на Запад. Мать, свято верящая в «идеалы социализма», впадает в депрессию, ни с кем не разговаривает, и её помещают в больницу. Дети регулярно навещают её, и через некоторое время её выписывают. С годами мать становится номенклатурной профсоюзной работницей и увлечённо занимается с пионерами. Её дети вырастают, ничего не зная об отце, потому что мать старается их воспитывать в «идеалах социализма» и прячет письма от отца, которые он им шлет из Западной Германии.
Приходит осень 1989 года. На улицы Берлина выходит масса людей, требующих больше свобод. В рядах демонстрантов оказывается и сын Кристиане, Александр Кернер. Он случайно знакомится в толпе протестующих с русской девушкой Ларой (Чулпан Хаматова). Органы правопорядка задерживают демонстрантов, в том числе и Александра. Мать случайно становится очевидцем задержания её сына и падает в обморок прямо на улице. Вскоре Александра отпускают по причине того, что его мать, номенклатурный коммунистический работник, находится в тяжёлом состоянии. В больнице ему сообщают, что Кристиана в коме. В больнице, где лежит Кристиана, работает Лара. Она приехала на стажировку из СССР. Сын ближе знакомится с ней, и они начинают дружить. Так проходят месяцы, за которые облик страны необратимо меняется. Восточные немцы массово едут на Запад, бросая свои квартиры. Западные немцы едут на Восток, так как здесь много пустующего жилья, да и все цены в несколько раз ниже. Открываются супермаркты и ночные клубы. Город покрывается рекламными щитами западных компаний. Через 8 месяцев мать выходит из комы, оставаясь однако постельной больной. Несмотря на возражения врача, сын решается забрать мать домой. Она всё ещё думает, что живёт в прежней стране, которой руководит СЕПГ и Эрих Хонеккер, хотя тот уже давно находится в отставке. Сын не хочет травмировать психику матери и решает поддерживать её заблуждения. Он решает создать в доме атмосферу привычной для матери «эпохи социализма» со всеми его атрибутами. Для этого ему приходится разыскивать по городу банки из-под горошка «Глобус» и шпревальдских огурчиков и пересыпать туда продукты, купленные в супермаркете. Со своим другом, видящим себя режиссёром, они снимают «выпуски новостей», в которых говорится об успехах партии и о строительстве социализма. Затем эти записи сын показывает матери под видом прямых трансляций. По ходу фильма Александру приходится находить объяснения для рекламного полотна Coca Cola на соседнем доме, для большого количества иномарок на улицах, переезжающих в их дом новых соседей из Западной Германии и для многих других вещей. Когда он узнает, что наличные сбережения матери не подлежат обмену, он разбрасывает их вместе с Ларой с крыши своего дома. Матери постепенно становится лучше, и она начинает выходить на улицу и даже едет на дачу. Там к ней приходят воспоминания, и она признаётся, что отец остался на Западе с её согласия, так как здесь ему не давали нормально работать. Что он постоянно писал детям письма, но она их прятала. Позже выясняется, что отец вернулся в город с новой семьёй, и что дочь, работая в ресторане фастфуд, видела его и даже выдавала его заказ. Решив навестить отца, Алекс садится в такси к водителю, поразительно напоминающему Зигмунда Йена (Штефан Вальц) — первого немецкого космонавта и героя его детства. Сам таксист говорит: «Я знаю, о чём вы подумали… Но я — не он», — но в то же время даёт неоднозначный ответ на вопрос о полёте в космос. Алекс решается использовать таксиста, чтобы снять финальную часть своих фиктивных новостей. Он, вместе со своим другом, записывает телеобращение Зигмунда Йена, «избранного» новым председателем Государственного совета, в котором тот объявляет о новом политическом курсе и открытии границ с ФРГ. Прослезившаяся от этой новости мать вскоре умирает с верой в то, что теперь Германия — единая социалистическая держава. |
27.11.2009, 16:57 | |
Мама-мудрец
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 2,215
Вес репутации: 1245 |
Некоторые факты
-В фильме есть момент, когда друг Алекса, Деннис (Флориан Лукас), одет в чёрную футболку с зелёными символами наподобие показанных в фильме «Матрица», который вышел в 1999 году, хотя действие картины «Гуд бай, Ленин!» разворачивалось в 1989—1990 годах. Удалённая сцена, которая есть в некоторых DVD-версиях, раскрывает эту загадку. В этой сцене показано, как Деннис, режиссёр-любитель, рассказывает Алексу о своей идее для фильма, которая совершенно очевидно дублирует сюжет «Матрицы». -Александр Бейер, играющий Райнера, друга Арианы, в 1999 году снялся в фильме «Солнечная аллея», где исполняет роль жителя ГДР, который насмехается над «западниками». Напомним, что в фильме «Гуд бай, Ленин!» он играет представителя Западной Германии, осмеивающего быт и привычки жителей ГДР. -В фильме активно упоминается детская передача «Песочный человечек». Другие программы новостей, такие как Aktuelle Kamera и другие передачи ГДР того времени отмечены в фильме поверхностно. Сам Песочный человек является немецким сказочным героем, приносящим детям сны, наподобие Оле-Лукойе Г. Х. Андерсена. -Сцена с «летящим» памятником Ленину напоминает момент в фильме Феллини «Сладкая жизнь» с летящим Иисусом. -Зигмунд Йен дал согласие на использование своего образа в фильме, но, будучи (по мнению Вольфганга Беккера) робким человеком[источник не указан 191 день], лично не участвовал в фильме. «Зигмунд Йен», который участвовал в фильме, был швейцарским актёром, загримированным под Йена. Так как настоящий Йен говорит с фогтландским акцентом (Фогтланд — регион на границе Саксонии, Тюрингии и Баварии), то нашли другого актёра, который за артиста говорил с акцентом. -Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац. Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light. В фильме показано тесное переплетение космоса и политики, в том числе при разговоре Алекса с детьми второй семьи его отца — противостояние терминов космонавт и астронавт. -В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я». -В сцене, где, когда Алекс покупает продукты в супермаркете, на заднем плане между стеллажами виден жёлтый утёнок, в титрах написано, что это был Юрген Фогель, который сыграл в предыдущем фильме Беккера парня, подрабатывающего «утёнком» в супермаркете. -Когда в конце фильма главные герои едут на дачу, Кристиана Кернер начинает петь по-русски песенку "Мы едем, едем, едем", дети ей подпевают. Награды 2003 — Берлинский кинофестиваль Премия «Голубой ангел» за лучший европейский фильм 2003 — Награды Европейской киноакадемии Лучший фильм Лучшее исполнение мужской роли: Даниэль Брюль Лучший сценарий: Бернд Лихтенберг 2003 —Национальные кинонаграды Германии Лучший фильм — Золото Лучшее исполнение мужской роли — Золото: Даниэль Брюль Лучшая режиссура — Золото: Вольфганг Беккер Лучший монтаж — Золото: Питер Р. Адам Лучшая музыка — Золото: Ян Тьерсен Лучшая работа художника-постановщика — Золото: Лотар Холлер Лучшее исполнение мужской роли второго плана — Золото: Флориан Лукас 2004 — Премия «Бодил» Лучший неамериканский фильм 2004 — Премия «Гойя» Лучший европейский фильм 2004 — Премия «Сезар» Лучший фильм Европейского союза [IMG][/IMG][/IMG] Кроме всего прочего - в фильме использована музыка Яна Тирсена - давно полюбившегося по музыке к фильму "Амели" |
29.11.2009, 11:52 | |
Мама-мудрец
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 2,215
Вес репутации: 1245 |
Бойцовский клуб
Девид Финчер...Бойцовский клуб
«Бойцо́вский клуб» (англ. Fight Club) — США, 1999, триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика. Теглайн: Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Фильм находится на 19 месте в списке лучших фильмов всех времен — «250 лучших фильмов по версии IMDb» и входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть». Внимание...в ролях : Бред Питт... Герой фильма — некий Рассказчик (Эдвард Нортон) является служащим автомобильный компании. Его задача состоит в том, чтобы ездить на участки, где произошёл несчастный случай с тем, чтобы произвести там оценку стоимости отзыва продукта их фирмы — соответствующего автомобиля. Лечащий врач Рассказчика отказывается выписать рецепт против его бессоницы; вместо этого он неожиданно предлагает герою периодически посещать группу поддержки страдающих от рака яичек; по мнению врача, столкновение героя с реальным страданием позволит избавиться ему от хандры. Когда Рассказчик начинает посещать группу, то вскоре открывает в себе способность выплакаться и таким образом достичь некоторой формы эмоционального высвобождения накопленной энергии. Поскольку это открыло ему путь к нормальному здоровому сну, Рассказчик впоследствии симулирует ещё несколько болезней, чтобы получить возможность участвовать и в других группах поддержки, высвобождая свои сдерживаемые эмоции через крик. Обретенное таким образом некоторое благополучие и равновесие нарушаются, когда Рассказчик начинает замечать другого самозванца, — им оказывается Марла Сингер (Хелена Бонэм Картер), посещающая те же группы. Присутствие Марлы мешает герою самозабвенно погружаться в психотерапию, и к нему возвращается бессонница. Жизнь Рассказчика довольно однообразна: он часто бывает в командировках, где он, по его собственному остроумному замечанию, всюду пользуется готовыми одноразовыми приборами, стандартным питанием и даже заводит «одноразовые знакомства». И вот как-то во время очередной командировки герой знакомится в салоне самолета с очередным своим «одноразовым приятелем» неким Тайлером Дерденом (Брэд Питт), — изготовителем и продавцом мыла. Рассказчик без приключений добирается из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, но с ужасом обнаруживает, что его квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва. Какое-то шестое чувство подсказало герою, что он может позвонить Тайлеру, поскольку должен найти с его стороны некоторую поддержку. Действительно, хотя обычно Тайлер не подходит к телефону лично, но в данном случае он это сделал, и они встречаются в баре. При расставании Рассказчик намекает на то, что займется сейчас поиском гостиницы для себя, но Тайлер дает понять герою, что не против того, чтобы тот остановился у него в доме, — но при одном условии: Рассказчик прямо здесь, у бара, должен поколотить его. Сначала герой отказывается выполнить такую странную просьбу, но после некоторых колебаний он подчиняется странной логике Тайлера, и их встреча заканчивается взаимным кулачным боем у бара; при этом, поколотив друг друга, они оба остаются довольны жизнью и друг другом, и весело направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. После этого они снова возвращаются в бар, где «добирают» дозу тумаков на месте для стоянки автомобилей. Их отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в цокольном этаже бара возникает «бойцовский клуб». Когда однажды Марла зависла на передозировке снотворного, она успевает позвонить Тайлеру; тот спасает её, увезя к себе, и у них возникает сексуальная связь. Тайлер категорически запрещает Рассказчику говорить с Марлой о нём, и берет с него клятву. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в «Погромный Проект», предпринимающий все более и более разрушительные акты вандализма в городе по борьбе с обывателем. При этом повсеместные бойцовские клубы превращаются в сеть заведений Погромного Проекта, и Рассказчик отходит от деятельности Тайлера в связи с проектом. После назревшего ожесточенного спора и аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика, и, когда один из членов проекта погибает при выполнении задания, Рассказчик изо всех сил пытается закрыть проект. Прослеживая шаги Тайлера, он путешествует по всей стране, но обнаруживает, что бойцовские клубы были инициированы в каждом значительном городе, и, наконец, один из членов филиала обращается к герою как к «Тайлеру Дердену»... финал писать не буду - там интересно...сюрприз.[IMG][/IMG][IMG][/IMG][IMG][/IMG] |